ГОДОВОЙ календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

 

Годовой календарный учебный график – нормативный документ, определяющий объем, порядок, чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении общего образования  по календарным периодам учебного года.

Годовой календарный учебный график, реализующий Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной  отсталости (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), Адаптированную основную общеобразовательную программу общего образования обучающихся  с нарушением опорно-двигательного аппарата,   формируется в соответствии с:

— Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (далее — ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

— Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598;

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10.07.2015 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ОВЗ»;

— Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

— Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, одобренной   решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря  2015 г. № 4/15);

— Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4, 5-9 классы /Под ред. В.В. Воронковой;

— Уставом Автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня». 

Годовой календарный учебный график АНО  «ЦППМСП  «Добрыня» на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на освоение образовательных программ.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 24 мая, июнь и август – летний оздоровительный период. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период).

АНО «ЦППМСП  «Добрыня» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 Основными задачами годового календарного графика являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация образовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ОВЗ.
  3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности АНО «ЦППМСП «Добрыня»  и контингента обучающихся.

 Годовой календарный учебный  график образовательной деятельности  соответствует Специальным индивидуальным программам развития (СИПР), Специальным индивидуальным образовательным программам (СИОП), Рабочим  программам и гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В 2018-2019 г. в  Образовательном подразделении АНО «ЦППМСП  «Добрыня» предполагается  обучение 11 детей: возраст детей от 7 до 18 лет. В первом дополнительном  классе будет обучаться 4 человека, в 4 классе  4 человека, в 7 классе 3 человека. Все дети имеют коллегиальное заключение областной (центральной) ПМПК.    

Образовательная программа Ф.И. детей, обучающихся в первом дополнительном класса Ф.И. детей, обучающихся в 4 классе Ф.И. детей, обучающихся в 7 классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучаю-щихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) -Клименко Владимир

-Петрова Мария

 

   
Адаптированная основная общеобразовательная программа  общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4.) -Богатова Дарья

-Чикалов Максим

   
Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4, 5-9 классы /Под ред. В.В. Воронковой;

 

  -Гулый Александр

-Иванов Илья

-Назарова Дана

-Третьяков Данила

-Горбачева Анастасия

-Зуев Яков

-Исаева Софья

 

 

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:

— режим работы АНО «ЦППМСП  «Добрыня»,

— продолжительность учебного года,

— количество недель в учебном году,

— сроки проведения каникул, их начало и окончание,

— перечень проводимых праздников,

— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  АООП,

 — праздничные дни,

— родительские собрания,

— мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом Исполнительного директора  до начала учебного года.

Все изменения, вносимые  в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом Исполнительного директора  и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

 

1. Режим работы

Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни
 

2. Продолжительность учебного года

2.1. Продолжительность учебного года для 1 дополнительного и 1 ступени

Учебный год с 03.09.2018г. по 24.05.2019г. 33 недели
I четверть с 03.09.2018г. по 26.10.2018г. 8 недель
IIчетверть с 6.11.2018г. по 28.12.2018г. 8 недель
III четверть с 14.01.2019г. по 15.02.2019 г.,

с 25.02.2019г. по 29.03.2019г. 

10 недель
IV четверть с 09.04.2018г. по 27.05.2019г. 7  недель
 

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

 

 

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся Программ является развитие жизненных компетенций, позволяющих достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с  психическими и физическими возможностями обучающегося) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение  жизненного опыта и повседневных эмоциональных контактов. Программы устанавливают требования к результатам, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и  специфическими образовательными потребностями  обучающихся. Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

 

Объект педагогической диагностики

 

 

Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической аттестации Сроки проведения педагогической диагностики Обсуждение результатов педагогической диагностики
Индивидуальные достижения обучающихся  в контексте учебных предметов в соответствии с СИПР Метод экспертной группы (на междисциплинарной основе)

 

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая оценка

 

 

Декабрь 

 

Май

 

В течение последних двух недель завершения освоения Программ

Проведение ПМПк

 

2 раза в год

3.2. Праздники для воспитанников
День знаний 03.09.2018 г.
День учителя 05.10.2018г.
Развлечения «Осень в гости к нам пришла» 19.10.2018г.
День матери 23.11.2018г.
Новогодний маскарад 26.12.2018г.
Рождественские встречи 11.01.2019 г.
Колядки  15.01.2019г.
«Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества  21.02.2019г.
День открытых дверей 01.03.2019 г.
Праздник «Мамочка любимая – самая красивая!» 06.03.2019г.
Масленица 11.03.2019 г.
День Смеха 01.04.2019г.
Пасха 28..04.2019г.
День Защиты Детей 03.06.2019 г.
 

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

 

4.1. Каникулы

  Сроки/ даты Количество  дней
Осенние каникулы с 29.10.2018 г. по 05.11.2018 г. 8 дней
Зимние каникулы с 31.12.2018 г. по 13.01.2019 г. 16 дней
Дополнительные каникулы для 1 доп. и 1 классов с 18.02.2019г. по 24.02.2019г. 7 дней
Весенние каникулы с  01.04.2019г. по 07.04.2019г. 7 дней
Летние каникулы с 27.05.2019г. по 31.08.2019г. 99 дней
4.2. Праздничные и выходные дни
День народного единства 05.11.2018г.(перенос с 04.11.18) 1 день
День защитника Отечества 25.02.2019г. (перенос с 23.02.19) 1 день
Международный женский день 08.03.2019г. 1 день
Праздник Весны и Труда 01.05. 2019г. 1 день
День Победы 09.05.2019г. 1 день
День России 12.06.2019г. 1 день
 

 

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование Сроки/даты
Проведение праздников, досугов, развлечений 1 раз в неделю  (июнь,  август)
Экскурсии, целевые прогулки по плану педагогов, плану работы в летний период
Выставки творческих работ 1 раз в две недели

 Периодичность проведения родительских собраний:

                                                    1 собрание – сентябрь-октябрь

                                                    2 собрание – январь-февраль

                                                    3  собрание – апрель – май

Количество и продолжительность уроков:

-обучение в первом дополнительном классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день до 35 минут каждый, с ноябре  по 4 урока до 35 минут каждый).

В 4 и 7  классах уроки могут длиться до 40 минут. Конкретное время определяет учитель в зависимости от психофизического состояния детей (ребенка).

Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15 минут, после второго урока организуется второй завтрак, после третьего урока проводится динамическая пауза продолжительностью 20 минут.

Начало учебных занятий в 9.00

1-ый урок – 9.00 – 9.35 (9.40)

1-я перемена – 9.35 – (9.40)- 9.50

2-й урок – 9.50 – 10.25 (10.30)

2-я перемена – 10.25 (10.30) – 10.40 (второй завтрак)

3-й урок – 10.40 – 11.15 (11.20)

3-я перемена – 11.15 (11.20) – 11.40 (динамическая пауза)

4-й урок – 11.40 – 12.15 (12.20)

4-я перемена – 12.15 (12.20) – 12.30

5-й урок – 12.30 – 13.05 (13.10)

13.10 – 13.30 подготовка к обеду, обед

13.30 – 15.00 дневной сон (отдых).