Дошкольное образование в образовательном подразделении
Целью деятельности дошкольного образования является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Обучение без границ
1. Социально-коммуникативное развитие
Основная цель — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; овладение навыками коммуникации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; вхождения ребенка с особыми образовательными способностями в общественную жизнь.
Направления
- Самообслуживание.
- Игровая деятельность.
- Основы безопасности.
- Нравственное воспитание.
- Трудовое воспитание.
- Взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.
2. Познавательное развитие
Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, времени и др.).
Задачи: формирование сенсорных эталонов; тренировка зрительного внимания; развитие пространственных представлений в тесной связи с тактильным, кинестетическим и зрительным восприятием; обогащение чувственного и практического опыта детей, развитие их кругозора; активизация мыслительной деятельности; последовательное формирование пространственной дифференциации самого себя, представления о схеме тела, перемещение его в пространстве; обучение ориентации в пространстве.
Направления
1.Сенсорное развитие.
2.Конструктивно-модельная деятельность.
3.Формирование элементарных математических представлений.
4.Ознакомление с окружающим.
3. Речевое развитие
Основная цель – развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка; развитие коммуникативной направленности общения, коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка.
Основные направления работы по развитию речи:
— формирование у детей средств альтернативной и дополнительной коммуникации (умения фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёра по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкцию: «дай», «на», «возьми»);
— понимание и использование указательных жестов;
— овладение предпосылками грамоты;
— формирование механизмов артикуляции и слухового анализатора; зрительной памяти и зрительного контроля; зрительно-моторной координации и моторного контроля; перцептивной регуляции и комплекса лингвистических умений (элементарные способности дифференцировать звуки).
-
- Развитие словаря способствует овладению активным и пассивным словарным запасом, учит детей знать назначение предметов окружающего быта, их словесное обозначение.
-
- Воспитание звуковой культуры речи обеспечивает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; овладение средствами звуковой выразительности (сила голоса, тон речи, тембр, интонация…).
-
- Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи, способов словообразования и синтаксиса, обучение правильному использованию некоторых грамматических форм в собственной речи детей.
-
- Развитие связной речи способствует развитию умения слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, вести себя с учетом ситуации общения, учить строить простую фразу.
-
- Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи обеспечивает элементарную подготовку к обучению грамоте, чтению, письму.
- Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики рук предполагает формирование готовности органов артикуляционного аппарата к воспроизведению речи, развитию фонематического слуха, слухового внимания и восприятия, понимания обращенной речи, развитие мелкой моторики рук.
4. Физическое развитие
Цель: развитие двигательных навыков, физических качеств и способностей, зрительно пространственной координации; совершенствование функциональных возможностей организма, охрана, укрепление и поддержание индивидуального здоровья; преодоление недостатков моторики.
Задачи физического развития:
— поддержание активного двигательного статуса детей;
— формирование у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;
— развитие способности к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
— формирование компенсаторных навыков, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
— развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.
Формы организации двигательной активности
- Зарядка
- Адаптивная физическая культура
- Физкультурный досуг
- Спортивный праздник
- День здоровья
- Динамическая пауза
- Спортивные игры и упражнения
5. Художественно — эстетическое развитие
Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами, развитие певческих навыков, музыкально-слуховых представлений, элементов произвольной деятельности, координации движения, ритмического чувства; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Направления
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Музыкальное воспитание
- Театрализация