15. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее Правила) в Автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня»  (далее Организация) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом Автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня», определяют порядок и нормы поведения получателей социальных услуг  в Организации.

 

1.2. Целью Правил является обеспечение дисциплины в социально-трудовом подразделении Организации на основе уважительного человеческого достоинства получателей социальных услуг, создания безопасных условий и комфортной  обстановки, способствующей проведению успешной реабилитации каждого получателя социальных услуг.

 

  1. Общие правила поведения

2.1. Не уходить из Организации за пределы ее территории без разрешения специалиста (куратора, психолога)

2.2. Оставлять верхнюю одежду и обувь в раздевалке.

2.3. Не бегать по коридорам и лестницам.

2.4. Не употреблять алкогольные напитки, наркотические препараты в Организации и за ее пределами.

2.5. Не приносить в Организацию чужие вещи (одежду, обувь, радиотехнику,

предметы бытового использования и др.)

2.6. Не приносить в здание и на территорию Организации огнеопасные, взрывоопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, сигареты и другие психотропные, токсические вещества и яды.

2.7. Не брать без разрешения чужие вещи.

 

  1. Правила поведения в раздевалке

3.1. Снимать верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке в предназначенном месте.

3.2. Хранить уличную обувь в раздевалке в шкафу в водонепроницаемом пакете.

3.3. Не оставлять в карманах верхней одежды: деньги, ключи, мобильные

телефоны и другие ценные вещи.

3.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место

является зоной повышенной опасности.

3.5. В раздевалке находиться в присутствии дежурного специалиста.

 

  1. Правила поведения в столовой

4.1. Не входить в столовую в верхней одежде.

4.2. В столовую идти организованно, в сопровождении дежурного специалиста.

4.3. Мыть руки с мылом перед приемом пищи и после еды.

4.4. Садиться на свое место, не есть стоя.

4.5. Не разговаривать за столом.

4.6. Попросить соседа по столу передать то, что самому не достать.

4.7. Не качаться на стуле, не стучать ложкой.

4.8. Есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

4.9. Соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.

4.10. Подождать, когда тебе дадут порцию.

4.11. Не вставать из-за стола раньше окончания приёма пищи.

4.12.Убрать за собой посуду, поставить стул на место.

4.13. Поблагодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.

4.14. Не выносить пищу из столовой.

 

  1. Правила дежурства в столовой

В столовой социальному работнику должны помогать дежурные из числа получателей социальных услуг. Обязанности дежурного:

5.1. Вымыть руки с мылом перед дежурством, расставить приборы (салфетки,

тарелки  с нарезанным хлебом, чашки, ложки).

5.2. Пригласить получателей услуг в столовую.

5.3. Приводить в порядок столы (вытирать чистой ветошью, смоченной в мыльно-содовом растворе).

5.4. Помогать социальному работнику  делать влажную уборку.

 

  1. Правила поведения на социально-адаптирующих занятиях

6.1. Приходить на занятия вовремя.

6.2. Подготовить рабочее место к началу занятия.

6.3. Нельзя выходить из помещения, менять место за столом, выкрикивать, шуметь, мешать вести занятия, пользоваться мобильными телефонами.

6.4. Внимательно слушать объяснения специалиста и ответы своих товарищей.

6.5. Соблюдать технику безопасности при выполнении практических работ.

6.6. Приводить в порядок своё рабочее место по окончанию работы.

 

  1. Права и обязанности получателей услуг

Получатель социальных услуг имеет право на:

7.1. Охрану жизни и здоровья.

7.2. Защиту от всех форм психического и физического насилия.

7.3. Уважение и защиту человеческого достоинства.

7.4. Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.

7.5. Удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.

7.6. Развитие творческих способностей, интересов.

7.7. Получение помощи в коррекции имеющихся отклонений.

7.8. Медицинское обслуживание и получение психологической помощи.

7.9. Предоставление оборудования,  спортивного инвентаря.

7.10. Просмотр телепередач, видеофильмов, мультфильмов, выход в Интернет, чтение печатных изданий, соответствующих возрасту (по согласованию или в присутствии специалиста).

 

Получатель социальных услуг обязан:

7.11. Исполнять настоящие Правила.

7.12. Соблюдать режим дня, утверждённый руководителем Организации.

7.13. Выполнять инструкции по безопасности жизни и здоровья.

7.14. Следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным.

7.15. Бережно относиться к имуществу Организации, оборудованию, спортивному инвентарю: в случае порчи имущества принимать участие в его восстановлении. Экономно использовать электроэнергию, воду и тепло.

7.16. Уважительно относиться к сверстникам и взрослым, не сквернословить в Организации и за его пределами.

7.17. Не совершать любые действия, влекущие за собой опасность для жизни и здоровья окружающих, своей собственной жизни и здоровья.

7.18. Оказывать посильную трудовую помощь по благоустройству здания и территории.

 

  1. Заключительная часть

8.1. За нарушение настоящих Правил и Устава Организации к получателям социальных услуг применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия.

8.2. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые в Организации и за его пределами.