Дошкольное образование

  Целью деятельности дошкольного образования является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Обучение без границ

1. Социально-коммуникативное развитие

         Основная цель — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;  овладение навыками  коммуникации;   формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; вхождения ребенка с особыми    образовательными способностями в  общественную жизнь.

             Направления

  1. Самообслуживание.
  2. Игровая деятельность.
  3. Основы безопасности.
  4. Нравственное воспитание.
  5. Трудовое воспитание.
  6. Взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.   

2. Познавательное развитие

Цель:  формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и  обогащение знаний  о природе и обществе;  развитие интересов детей,   любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях,  о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, времени и др.).

Задачи:  формирование сенсорных эталонов;  тренировка зрительного внимания;  развитие пространственных представлений в тесной связи с тактильным, кинестетическим и зрительным восприятием; обогащение чувственного и практического опыта детей, развитие их кругозора; активизация мыслительной деятельности; последовательное формирование пространственной дифференциации  самого себя, представления о схеме тела, перемещение его в пространстве; обучение ориентации в пространстве.

Направления 

1.Сенсорное развитие.

2.Конструктивно-модельная  деятельность.

3.Формирование элементарных математических представлений.

4.Ознакомление с окружающим.

3. Речевое развитие

    Основная цель – развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка; развитие коммуникативной направленности общения,  коррекция   имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка.

Основные направления работы по развитию речи:

— формирование у детей средств  альтернативной и дополнительной коммуникации (умения фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёра по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкцию: «дай», «на», «возьми»);

— понимание и использование указательных жестов;

— овладение предпосылками грамоты;

— формирование механизмов артикуляции и слухового анализатора; зрительной памяти и зрительного контроля; зрительно-моторной координации и моторного контроля; перцептивной регуляции и комплекса лингвистических умений (элементарные способности дифференцировать звуки).

    • Развитие словаря способствует овладению активным и пассивным словарным запасом, учит детей знать назначение предметов окружающего быта,  их словесное обозначение.
    • Воспитание звуковой культуры речи обеспечивает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; овладение средствами звуковой выразительности (сила голоса, тон речи, тембр, интонация…).
    • Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи, способов словообразования и синтаксиса, обучение правильному использованию некоторых граммати­ческих форм в собственной речи детей.
    • Развитие связной речи способствует развитию умения слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, вести себя с учетом ситуации общения, учить строить простую фразу.
    • Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи обеспечивает элементарную подготовку к обучению грамоте, чтению, письму.
  • Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики рук предполагает формирование готовности органов артикуляционного аппарата к воспроизведению речи, развитию фонематического слуха, слухового внимания и восприятия,  понимания обращенной речи,   развитие мелкой моторики рук.

4. Физическое развитие 

Цель:  развитие двигательных навыков, физических качеств и способностей, зрительно   пространственной координации;  совершенствование функциональных возможностей организма,  охрана, укрепление и поддержание индивидуального здоровья; преодоление недостатков моторики.

 

Задачи физического развития:

—  поддержание активного двигательного статуса детей;

— формирование у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;

— развитие способности к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

— формирование компенсаторных навыков, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

— развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Формы организации двигательной активности

  1. Зарядка
  2. Адаптивная физическая культура
  3. Физкультурный досуг
  4. Спортивный праздник
  5. День здоровья
  6. Динамическая пауза
  7. Спортивные игры и упражнения

5. Художественно — эстетическое развитие 

 Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами,  развитие певческих навыков, музыкально-слуховых представлений,  элементов произвольной деятельности, координации движения, ритмического чувства;  удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 Направления

  1. Рисование
  2. Лепка
  3. Аппликация
  4. Музыкальное воспитание
  5. Театрализация

You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!