Наша деятельность

I. Социальные услуги

1.  Оказание социально-бытовых услуг

   Социально — бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

   Социально — бытовые услуги включают в себя удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в комфорте, в питании, в воде.

     В АНО «ЦППМСП  «Добрыня» организовано питание для получателей услуг в специально отведенных местах: от 18 лет – трехразовое, до 18 лет — четырехразовое питание. Также проводится обучение способом удовлетворения потребностей в питании, в этих целях есть кабинет СБО (социально — бытовая ориентировка). Эти услуги предоставляют высококвалифицированные специалисты: воспитатели, социальные работники.                                             Для комфортных условий пребывания имеются зоны отдыха, досуга, которые наполнены настольными играми, литературой, журналами, игрушками, мягким конструктором. Все помещения, мебель согласно утвержденным нормативам соответствуют СанПину, по плану проводятся влажные и генеральные уборки, так же в числе санитарно-гигиенических услуг утюжка и смена белья.

2. Оказание социально-медицинских услуг

В АНО  «ЦППМСП «Добрыня» в медицинском подразделении оказывается  помощь  врачом — психиатром, неврологом, педиатром, врачом по медицинской реабилитации: назначается  поддерживающая медикаментозная терапия,   физиотреапии- теплолечение, электро-свето лечение, медицинский массаж, комплекс упражнений  лечебной физкультуры.

   На основании имеющегося диагноза, прогноза состояния, врачами Центра составляется план медицинской реабилитации и наблюдения, который корректируется в течение года.

 Ежедневно  медицинский персонал осматривает, проводит оздоровительные мероприятия, выполняет врачебные назначения, отслеживают изменения в состоянии здоровья получателей услуг.

  Проводится социально-медицинское сопровождение при проведении различных мероприятий (спортивных, культурно-досуговых) за пределами Центра.

3. Оказание социально-психологических услуг

Социально-психологическую услугу оказывают квалифицированные специалисты: педагоги-психологи, социальные педагоги, деятельность которых направлена  на:

 — коррекцию отдельных свойств личности и характера получателя услуг (мотивов, интересов, установок, ценностных ориентаций и т. п.) в целях возможности успешной и эффективной самореализации в разнообразных видах деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной),

— формирование способности управлять своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.  (услуга осуществляется на групповых и индивидуальных психокоррекционных занятиях, которые проводятся в различных формах:

  1. Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединения получателей услуг (игры-приветствия, игры-взаимодействия, ролевые игры).
  2. Этюды на развитие эмоциональной выразительности, драматизация.
  3. Релаксационные игровые упражнения.
  4. Моделирование и анализ проблемных ситуаций.
  5. Чтение художественных произведений с последующим их обсуждением.
  6. Просмотр фильмов с последующим их обсуждением.

— социально-психологическую диагностику, которая  позволяет выявить  особенности поведения и психического состояния   получателя услуг с целью определения дальнейших  путей и форм помощи;

 — социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)  для  решения  проблем межличностных отношений получателей услуг и родителей (индивидуальное или групповое);

— социально-психологический патронаж для выявления психологического дискомфорта, конфликтов с целью оказания необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

В результате проведения данной работы у получателей услуги могут быть сформированы:

—   навыки адекватного и эффективного поведения, саморегуляции (снизилась частота проявления агрессии, эмоционального неблагополучия);

— навыки и умения в общении (установление контакта с собеседником, бесконфликтное общение);

—  объективная самооценка.

4. Оказание социально-педагогических услуг

Социально – педагогическая услуга представлена в виде услуг по коррекции, включая диагностику и консультирование.

Социально – педагогическая диагностика – услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности/получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении.

В процессе социально – педагогического консультирования осуществляется оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально – педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.) Эту соц. услугу получатель получает во всём периоде пребывания его в организации.

Большое внимание уделяется формированию позитивных интересов ( в том числе в сфере досуга). Эта услуга предусматривает создание условий для проведения конкурсов, экскурсий по интересам. А так же участие в праздниках и сказках, что является важнейшим средством удовлетворения потребности в самоутверждении. Сюда же входит обеспечение получателей печатной продукцией, настольными играми и иным в соответствии с утвержденными нормативами.

Организация осуществляет сопровождение детей в образовательные учреждения и контроль за их посещением. Педагогами проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, контроль за выполнением дополнительных заданий.

Большое внимание уделяется работе с родителями: проведение индивидуальных бесед, привлечение  к участию в праздниках и экскурсиях, вовлечение в совместные культурно-массовые мероприятия. В ходе общения обсуждаются и вопросы налаживания межличностных и внутрисемейных отношений.

5. Оказание социально-трудовых услуг

Социально-трудовые услуги являются частью   системы комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия осуществляются на базе нескольких учебно-трудовых мастерских: гончарной, швейной, бисероплетения, лозоплетения, мастерской изготовления изделий из сорго веничного, изостудии, теплицы. Специалисты имеют высшую и первую квалификационную категории. Получатели социальной услуги объединены в группы по сходным ограничениям жизнедеятельности, интеллектуальным возможностям, при этом работа проводится с учетом индивидуальных особенностей, структуры дефекта и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. На специально организованных рабочих местах соблюдается определенный порядок расположения инструментов, инвентаря, деталей, а также оптимальные и допустимые санитарно-гигиенических условия, работа с незначительными или умеренными физическими, интеллектуальными, эмоциональными нагрузками.

Представляя свои навыки и выполненные изделия на мастер-классах, благотворительных выставках – ярмарках, конкурсах, интеграционных мероприятиях в школах и детских садах получатели данной социальной услуги преодолевают социокультурную и психологическую изоляцию, а также получают возможность использовать полученные умения и навыки в индивидуальной деятельности надомного труда.

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

    1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), его профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования. Показатели качества — самостоятельное использование технических средств реабилитации.
    1. Содействие в проведении или проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе медицинских, в сфере социального обслуживания граждан предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Показатели качества — взаимодействие с обществом, которое включает в себя, способ передачи социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, и способствует процессу личностных изменений.
    1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Показатели качества – владение навыками самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыками общения, самоконтроля, методами реабилитации.
  1. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Основными разделами обучения являются освоение «Текстового редактора», «Архитектура персонального компьютера», «Графический редактор Paint», «Форматирование фотографий», «Съемные носители», интернет -браузер, электронная почта, работа в сети Интернет. Показатели качества – владение навыком работы на компьютере.

II. Дошкольное образование

  Целью деятельности дошкольного образования является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Обучение без границ

1. Социально-коммуникативное развитие

         Основная цель — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;  овладение навыками  коммуникации;   формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; вхождения ребенка с особыми    образовательными способностями в  общественную жизнь.

             Направления

  1. Самообслуживание.
  2. Игровая деятельность.
  3. Основы безопасности.
  4. Нравственное воспитание.
  5. Трудовое воспитание.
  6. Взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.                       

2. Познавательное развитие

Цель:  формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и  обогащение знаний  о природе и обществе;  развитие интересов детей,   любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях,  о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, времени и др.).

Задачи:  формирование сенсорных эталонов;  тренировка зрительного внимания;  развитие пространственных представлений в тесной связи с тактильным, кинестетическим и зрительным восприятием; обогащение чувственного и практического опыта детей, развитие их кругозора; активизация мыслительной деятельности; последовательное формирование пространственной дифференциации  самого себя, представления о схеме тела, перемещение его в пространстве; обучение ориентации в пространстве.

Направления 

1.Сенсорное развитие.

2.Конструктивно-модельная  деятельность.

3.Формирование элементарных математических представлений.

4.Ознакомление с окружающим.

3. Речевое развитие

    Основная цель – развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка; развитие коммуникативной направленности общения,  коррекция   имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка.

Основные направления работы по развитию речи:

— формирование у детей средств  альтернативной и дополнительной коммуникации (умения фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёра по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкцию: «дай», «на», «возьми»);

— понимание и использование указательных жестов;

— овладение предпосылками грамоты;

— формирование механизмов артикуляции и слухового анализатора; зрительной памяти и зрительного контроля; зрительно-моторной координации и моторного контроля; перцептивной регуляции и комплекса лингвистических умений (элементарные способности дифференцировать звуки).

    • Развитие словаря способствует овладению активным и пассивным словарным запасом, учит детей знать назначение предметов окружающего быта,  их словесное обозначение.
    • Воспитание звуковой культуры речи обеспечивает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; овладение средствами звуковой выразительности (сила голоса, тон речи, тембр, интонация…).
    • Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи, способов словообразования и синтаксиса, обучение правильному использованию некоторых граммати­ческих форм в собственной речи детей.
    • Развитие связной речи способствует развитию умения слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, вести себя с учетом ситуации общения, учить строить простую фразу.
    • Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи обеспечивает элементарную подготовку к обучению грамоте, чтению, письму.
  • Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики рук предполагает формирование готовности органов артикуляционного аппарата к воспроизведению речи, развитию фонематического слуха, слухового внимания и восприятия,  понимания обращенной речи,   развитие мелкой моторики рук.   

4. Физическое развитие 

Цель:  развитие двигательных навыков, физических качеств и способностей, зрительно   пространственной координации;  совершенствование функциональных возможностей организма,  охрана, укрепление и поддержание индивидуального здоровья; преодоление недостатков моторики.

 

Задачи физического развития:

—  поддержание активного двигательного статуса детей;

— формирование у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;

— развитие способности к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

— формирование компенсаторных навыков, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

— развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Формы организации двигательной активности

  1. Зарядка
  2. Адаптивная физическая культура
  3. Физкультурный досуг
  4. Спортивный праздник
  5. День здоровья
  6. Динамическая пауза
  7. Спортивные игры и упражнения

5. Художественно — эстетическое развитие 

 Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами,  развитие певческих навыков, музыкально-слуховых представлений,  элементов произвольной деятельности, координации движения, ритмического чувства;  удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 Направления

  1. Рисование
  2. Лепка
  3. Аппликация
  4. Музыкальное воспитание
  5. Театрализация

You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!