Наша деятельность

I. Социальные услуги

1.  Оказание социально-бытовых услуг

   Социально — бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

   Социально — бытовые услуги включают в себя удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в комфорте, в питании, в воде.

     В АНО «ЦППМСП  «Добрыня» организовано питание для получателей услуг в специально отведенных местах: от 18 лет – трехразовое, до 18 лет — четырехразовое питание. Также проводится обучение способом удовлетворения потребностей в питании, в этих целях есть кабинет СБО (социально — бытовая ориентировка). Эти услуги предоставляют высококвалифицированные специалисты: воспитатели, социальные работники.                                             Для комфортных условий пребывания имеются зоны отдыха, досуга, которые наполнены настольными играми, литературой, журналами, игрушками, мягким конструктором. Все помещения, мебель согласно утвержденным нормативам соответствуют СанПину, по плану проводятся влажные и генеральные уборки, так же в числе санитарно-гигиенических услуг утюжка и смена белья.

2. Оказание социально-медицинских услуг

В АНО  «ЦППМСП «Добрыня» в медицинском подразделении оказывается  помощь  врачом — психиатром, неврологом, педиатром, врачом по медицинской реабилитации: назначается  поддерживающая медикаментозная терапия,   физиотреапии- теплолечение, электро-свето лечение, медицинский массаж, комплекс упражнений  лечебной физкультуры.

   На основании имеющегося диагноза, прогноза состояния, врачами Центра составляется план медицинской реабилитации и наблюдения, который корректируется в течение года. 

 Ежедневно  медицинский персонал осматривает, проводит оздоровительные мероприятия, выполняет врачебные назначения, отслеживают изменения в состоянии здоровья получателей услуг.

  Проводится социально-медицинское сопровождение при проведении различных мероприятий (спортивных, культурно-досуговых) за пределами Центра.

3. Оказание социально-психологических услуг

Социально-психологическую услугу оказывают квалифицированные специалисты: педагоги-психологи, социальные педагоги, деятельность которых направлена  на:

 — коррекцию отдельных свойств личности и характера получателя услуг (мотивов, интересов, установок, ценностных ориентаций и т. п.) в целях возможности успешной и эффективной самореализации в разнообразных видах деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной),  

— формирование способности управлять своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.  (услуга осуществляется на групповых и индивидуальных психокоррекционных занятиях, которые проводятся в различных формах:

  1. Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединения получателей услуг (игры-приветствия, игры-взаимодействия, ролевые игры).
  2. Этюды на развитие эмоциональной выразительности, драматизация.
  3. Релаксационные игровые упражнения.
  4. Моделирование и анализ проблемных ситуаций.
  5. Чтение художественных произведений с последующим их обсуждением.
  6. Просмотр фильмов с последующим их обсуждением.

— социально-психологическую диагностику, которая  позволяет выявить  особенности поведения и психического состояния   получателя услуг с целью определения дальнейших  путей и форм помощи;

 — социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)  для  решения  проблем межличностных отношений получателей услуг и родителей (индивидуальное или групповое);

— социально-психологический патронаж для выявления психологического дискомфорта, конфликтов с целью оказания необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

В результате проведения данной работы у получателей услуги могут быть сформированы:

—   навыки адекватного и эффективного поведения, саморегуляции (снизилась частота проявления агрессии, эмоционального неблагополучия);

— навыки и умения в общении (установление контакта с собеседником, бесконфликтное общение);

—  объективная самооценка.

4. Оказание социально-педагогических услуг

Социально – педагогическая услуга представлена в виде услуг по коррекции, включая диагностику и консультирование.

Социально – педагогическая диагностика – услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности/получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении.

В процессе социально – педагогического консультирования осуществляется оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально – педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.) Эту соц. услугу получатель получает во всём периоде пребывания его в организации.

Большое внимание уделяется формированию позитивных интересов ( в том числе в сфере досуга). Эта услуга предусматривает создание условий для проведения конкурсов, экскурсий по интересам. А так же участие в праздниках и сказках, что является важнейшим средством удовлетворения потребности в самоутверждении. Сюда же входит обеспечение получателей печатной продукцией, настольными играми и иным в соответствии с утвержденными нормативами.

Организация осуществляет сопровождение детей в образовательные учреждения и контроль за их посещением. Педагогами проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, контроль за выполнением дополнительных заданий.

Большое внимание уделяется работе с родителями: проведение индивидуальных бесед, привлечение  к участию в праздниках и экскурсиях, вовлечение в совместные культурно-массовые мероприятия. В ходе общения обсуждаются и вопросы налаживания межличностных и внутрисемейных отношений.

5. Оказание социально-трудовых услуг

Социально-трудовые услуги являются частью   системы комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия осуществляются на базе нескольких учебно-трудовых мастерских: гончарной, швейной, бисероплетения, лозоплетения, мастерской изготовления изделий из сорго веничного, изостудии, теплицы. Специалисты имеют высшую и первую квалификационную категории. Получатели социальной услуги объединены в группы по сходным ограничениям жизнедеятельности, интеллектуальным возможностям, при этом работа проводится с учетом индивидуальных особенностей, структуры дефекта и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. На специально организованных рабочих местах соблюдается определенный порядок расположения инструментов, инвентаря, деталей, а также оптимальные и допустимые санитарно-гигиенических условия, работа с незначительными или умеренными физическими, интеллектуальными, эмоциональными нагрузками.

Представляя свои навыки и выполненные изделия на мастер-классах, благотворительных выставках – ярмарках, конкурсах, интеграционных мероприятиях в школах и детских садах получатели данной социальной услуги преодолевают социокультурную и психологическую изоляцию, а также получают возможность использовать полученные умения и навыки в индивидуальной деятельности надомного труда.

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

  1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), его профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования. Показатели качества — самостоятельное использование технических средств реабилитации.
  2. Содействие в проведении или проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе медицинских, в сфере социального обслуживания граждан предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Показатели качества — взаимодействие с обществом, которое включает в себя, способ передачи социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, и способствует процессу личностных изменений.
  3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Показатели качества – владение навыками самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыками общения, самоконтроля, методами реабилитации.
  4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Основными разделами обучения являются освоение «Текстового редактора», «Архитектура персонального компьютера», «Графический редактор Paint», «Форматирование фотографий», «Съемные носители», интернет -браузер, электронная почта, работа в сети Интернет. Показатели качества – владение навыком работы на компьютере.

II. Общее образование:

Обучение без границ

1. Дошкольное образование

Цельобеспечение образования и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в процессе их воспитания и обучения, направленного на социальную адаптацию, самореализацию обучающихся, на их эффективное участие в жизни общества; формирование  учебных и социальных навыков, необходимых для дальнейшего обучения.

Основные задачи ДО :

  1. Выявление уровня актуального развития детей с ОВЗ и инвалидностью, определение приоритетных направлений обучения.
  2. Индивидуальное, подгрупповое и групповое обучение ребенка с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие;
  3. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.
  4. Реализация развлекательных и спортивных мероприятий, направленных на совместное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, на обогащение социального опыта, расширение представлений об окружающем мире.
  5. Организация летней оздоровительной площадки с целью обучения детей безопасному поведению в окружающей среде и применению знаний об окружающем мире.

Целевая группа — дети с ОВЗ и инвалидностью возрасте от 3-х до 7 лет.

 С детьми до 3-х лет проводится работа в форме индивидуальных занятий.

2. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями школьного возраста

В соответствии с принятием Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС обучающихся   с интеллектуальными нарушениями  в образовательный процесс  стали вовлекаться дети с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Основной целью данного обучения  является обеспечение равных возможностей в получении качественного образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, отвечающего их возможностям и особым образовательным потребностям. Такое обучение направлено на решение ряда задач:

— формирование основ учебной деятельности;

— вариативность и разнообразие содержания адаптированных программ и организационных форм получения образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей,   способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-развитие личности обучающегося в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими  возможность    их успешной социализации и социальной адаптации;

—  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социальное и эмоциональное благополучие;

— создание специальных условий для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося.

Обучение охватывает следующие  предметные области и коррекционные курсы: язык и речевая практика,  естествознание, человек, искусство, физическая культура;  сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, коррекционно-развивающие занятия.

III. Дополнительное образование детей и взрослых:

Услуги по дополнительному образованию оказывают квалифицированные специалисты. Занятия имеют художественную направленность и представляют  объединение — «мастерская».

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа (АДООП) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Истоки мастерства» опирается на принципы витагенности (жизненной определённости), доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию личности.

Основной целью деятельности является: создание условий для получения качественного образования в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями данного контингента лиц, состоянием здоровья, а также с учётом реальных возможностей организации  для обеспечения последующей интеграцией в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.

Художественная деятельность осуществляется по рабочим программам:

« Разноцветный мир», «Волшебная глина»,  «Творчество без границ», «Глиняная сказка»,

 «Мастерство квилинга, витража, росписи по ткани», «Гончарное мастерство», «Мастерство квилинга, витража, росписи по ткани», «Гончарное мастерство».

Данные программы реализуются для детей и взрослых. Формирование групп осуществляется  по интересам и начальным умениям. Занятия проводятся в оборудованных помещениях.

Контингент:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата уровня ЗПР 11-18 лет;
  • дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 11-18 лет;
  • лица с интеллектуальными нарушениями лёгкой степени выраженности от 18 лет;
  • лица с интеллектуальными нарушениями умеренной и тяжёлой степени выраженности от 18 лет.

Занятия осуществляются по принципу преемственности на всех уровнях обучения с использованием  индивидуально-ориентированного подхода к лицам с особыми образовательными потребностями.