Отчет о результатах самообследования деятельности Образовательного подразделения

  1. Аналитическая часть
  2. Информационная справка об Организации
Полное название организации Автономная некоммерческая организация «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня»
Сокращенное название организации АНО «ЦППМСП «Добрыня»
Учредители

Полное название

 

 

 

Сокращенное название

1. Некоммерческая организация «Фонд развития трудовых ресурсов концерна «Росэнергоатом»

2. Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» 

1.ФРТР концерна «Росэнергоатом»

2. АО «Концерн Росэнергоатом»

Телефон 8 (47131) 4 55 09, 4 67 48
Е-mail Аno-Dobrinya2016@yandex.ru
Адрес в Internet http://dobrinya46.ru
Юридический и почтовый адрес Россия, 307250, Курская область, г. Курчатов, ул. Энергетиков, д.2
ИНН 4634012500
КПП 463401001
Исполнительный директор Кицул Наталья Сергеевна
Вид деятельности Основной: предоставление услуг без обеспечения проживания.

Дополнительный:

-дошкольное образование

-деятельность в области медицины;

— услуги по дневному уходу за детьми

Наличие лицензий 1.               Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2904 от 18 декабря 2017г.

— дошкольное образование

2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-46-01-001874 от

07 ноября 2017г.

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): 

·        при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре, медицинскому массажу; сестринскому делу; сестринскому делу в педиатрии; физиотерапии;

·        при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью; педиатрии;

·        при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинской реабилитации; неврологии; психиатрии.

При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

·        при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: диетологии.

 

 

  1. Анализ системы управления АНО «ЦППМСП «Добрыня»
Анализ системы управления      Управление в АНО «ЦППМСП «Добрыня» (далее – организация) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Курской области и Уставом организации.

     Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

     Единоличным исполнительным органом Организации является исполнительный директор, назначаемый Учредителем Организации сроком на 3 (три) года.  Исполнительный директор осуществляет руководство организацией, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно — хозяйственной,  финансовой и иной уставной деятельностью организации.

     Осуществление образовательной деятельности в Организации проводится специализированным структурным образовательным подразделением. Образовательное подразделение возглавляет, назначаемый исполнительным директором, заместитель исполнительного директора на постоянной основе, который планирует и организует методическую работу персонала, руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных направлений деятельности организации.

     Самоуправление в образовательном подразделении осуществляется педагогическим советом (далее – педсовет). Деятельность педсовета определяется положением на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     Педсовет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательным процессом. Педсовет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Педсовет состоит из педагогов организации.

     Управление в образовательном подразделении сопровождается организационно — распорядительными документами (приказы и распоряжения), утверждаемыми исполнительным директором организации. Проекты приказов и распоряжений разрабатываются руководителем образовательного подразделения.

 

  1. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников

 

В соответствии с ЛИЦЕНЗИЕЙ  № 2904 от 18 декабря 2017 г. АНО «ЦППМСП «Добрыня» Образовательное подразделение  в 2019  году оказывало образовательные услуги по дошкольному образованию.

В  Образовательное  подразделение принимаются дети в возрасте от 3  до 7 (8) лет  в режиме ежедневного посещения;  на индивидуальные коррекционные занятия принимаются дети в возрасте от полутора лет.  Помощь осуществляется  в режиме пятидневной недели  с 7.00 до 17.30. Прием осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема (выбытия) лиц с ОВЗ, детей с инвалидностью  и инвалидов в АНО «ЦППМСП «Добрыня».

Все дети имеют категорию «ребенок-инвалид», большинство  детей имеют  сложный дефект (сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии). В режиме постоянного пребывания все дети дошкольного возраста разделены  на группы. В Организации функционируют  разновозрастные (смешанные) группы компенсирующей направленности  детей с различным ведущим заболеванием. При комплектовании группы обязательно учитываются особенности ограничения жизнедеятельности, потенциальные возможности, состояние интеллекта, двигательные возможности, возможности самообслуживания, психофизическое состояние и  возраст ребенка. При организации коррекционно-развивающего процесса каждая группа делится на  подгруппы (основным критерием деления на подгруппы  является интеллектуальный потенциал  ребенка).  Так  как  на протяжении всего периода пребывания ребенка в  организации с детьми постоянно находится два работника (воспитатель и младший воспитатель), а также индивидуальные и подгрупповые занятия проводит учитель-дефектолог, учитель-логопед и педагог-психолог, численность детей в подгруппе не превышает 5 человек, что соответствует  СанПиН № 26 от 15 мая 2013 г.  п. 1.11 (для детей со сложным дефектом).

Качество  дошкольного образования  определяется на основе диагностики развития детей.

В Организации проводятся следующие виды диагностики: входящая (при поступлении ребенка), текущая (в начале, середине  и конце учебного года), итоговая  (при завершении дошкольного  образования).

В начале учебного года (сентябрь) проводится диагностика, которая выявляет проблемы развития, определяет уровень актуального развития и задачи на новый учебный год.

В середине года (январь) проводится диагностика усвоения поставленных задач за 1-е полугодие; проводится корректировка программ.

В конце учебного года (апрель — май) проводится диагностика, по результатам которой оценивается степень решения педагогами поставленных задач за учебный год и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

  1. Анализ организации учебного процесса

Организация учебного процесса  осуществляется в соответствии с годовым планом коррекционно-развивающей работы специализированного структурного Образовательного подразделения, составленным на учебный год, принятым на педагогическом совете и утвержденным приказом Исполнительного директора.  Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:

— учебным планом  образовательной деятельности детей дошкольного возраста;

— годовым календарным учебным графиком дошкольного образования;

— расписанием занятий;

— режимом дня.

Нагрузка не превышает допустимые нормы СанПиН.

На каждого ребенка составлена Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)/Специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП). Используемые в реализации Программы формы, способы, методы и средства:

– помогают воспитаннику лучше адаптироваться в окружающем пространстве, в помещении, в процессе образовательной деятельности – побуждать ребенка   к самостоятельной деятельности;

– способствуют переносу знаний в жизненные ситуации;

– содействуют коммуникации ребенка  с другими детьми и с взрослыми.

Индивидуальные  программы  реализуются в различных формах: индивидуальные, подгрупповые и групповые  занятия в рамках непосредственно-образовательной деятельности, отработка навыка в повседневной деятельности, в режимных моментах, формирование навыка в рамках самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности,  в играх, культурно-массовых и спортивных мероприятиях.  Для лиц с особыми образовательными потребностями предусмотрен гибкий режим посещения  Образовательного подразделения. Гибкий и постепенный характер включения лиц с особыми образовательными способностями в образовательный процесс обеспечивается последовательностью следующих этапов: подготовительный этап, частичное включение, полное включение.

На подготовительном этапе педагоги устанавливают эмоциональный контакт с ребенком, формируют элементарные коммуникативные навыки. Ребенок посещает группу,  досуговые мероприятия и праздники в сопровождении взрослого (педагога-психолога, младшего воспитателя и др.) в течение ограниченного промежутка времени.

Частичное включение характеризуется систематическим посещением ребенком группы по индивидуальному графику. Постепенно время пребывания ребенка в группе увеличивается, он активнее участвует в режимных моментах, взаимодействует с взрослыми и детьми. В группе педагогами специально  создаются ситуации, направленные на формирование позитивных взаимоотношений между детьми, основанных на актуальных интересах ребенка.

При полном включении ребенок может посещать группу наравне со своими сверстниками, соблюдать режим дня, общаться с детьми, участвовать в различных видах детской деятельности.

На начальных этапах работы с ребенком проводятся  индивидуальные занятия с постепенным переходом на малые групповые.

Переход от индивидуальной к групповой форме работы осуществляется по следующей схеме: формирование навыка в паре: ребенок – специалист; закрепление навыка в паре с другими специалистами, работающими с ребенком (учителем-логопедом, педагогом-психологом  и другими), и с родителями; закрепление навыка в малой группе, а затем со всей  группой детей при участии специалистов.

Для освоения задач Программы необходимо корректировать объем заданий. Это обеспечивается установлением границ задания (задания должны иметь четкое начало и конец, чтобы воспитанник имел четкое представление о том, что от него требуется и в каком объеме), сокращением объема заданий, предъявление задания маленькими порциями, заменой задания другим.

  1. Анализ материально-технической и учебно-методической базы

Образовательное подразделение располагается в двухэтажном здании, которое  введено в эксплуатацию в 1983г., построено по типовому проекту детского сада. После капитального ремонта в 1997г. приведено к требованиям зданий для маломобильных групп населения. Здание оборудовано системой автоматической охранно-пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения в соответствии с требованиями СниП 21-01-97 и НПБ 105-95, а также оборудовано внутренними системами вентиляции, подключено к внешним системам электро-тепло-водоснабжения, канализации, телефонной сети, кабельному телевидению. Имеется доступ в Интернет.

Общая площадь территории  АНО «ЦППМСП «Добрыня»- 11828 кв.м.

Общая площадь помещений Образовательного подразделения – 692,5   кв.м.

Прилегающая территория ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой территории включает 3 прогулочных участка, которые организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Территория разделена на групповые зоны зелеными насаждениями. Игровые площадки имеют теневые навесы, посадочные места для детей, малые формы, столики для игр и занятий. Для организации двигательной активности и освоения основных видов движения предусмотрен спортивный стадион, обеспечивающий в полной мере развитие двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Для  занятий  спортом имеются велосипеды, самокаты,  лыжи,    дартс, батуты.

Опасных мест для прогулки детей по территории АНО «ЦППМСП «Добрыня» нет. Уровень освещенности, влажности соответствует нормам.

Территорию АНО «ЦППМСП «Добрыня» украшают многочисленные цветники и газоны, посажены  кустарники и деревья. Ежегодно проводится декоративная обрезка кустарников, вырубка сухих и низких веток деревьев.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.          

 Организация располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей. В АНО «ЦППМСП «Добрыня» оборудованы: физкультурный зал, музыкальный зал, тренажерный зал, логопедический кабинет, кабинеты дефектолога, кабинет педагога-психолога,  зал ЛФК, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалками. Также имеется медицинский блок, пищеблок, прачечная.

Предметно-развивающая среда обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей дошкольного возраста. 

В здании предусмотрены разноуровневые перила, пандусы, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и иные помещения, одноуровневые полы, отсутствие порогов.

Полезная площадь  из расчета на одного воспитанника  соответствует требованиям СанПиН.

Установлены пластиковые окна, выполнен косметический ремонт в групповых помещениях и кабинетах. Произведен текущий ремонт малых форм на спортивной   и  игровых  площадках. Оборудование используется рационально, по назначению, ведется учет материальных ценностей. Оборудование приспособлено для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья. Создана  безбарьерная  архитектурная среда для передвижения различных нозологических групп детей. Все помещения имеют хорошее естественное и искусственное освещение,  теплый неяркий, приятный для глаза цвет стен.

В подразделении имеются  необходимые технические средства обучения, офисное оборудование.

Все групповые помещения и кабинеты в полном объеме укомплектованы мебелью, которая соответствует требованиям  СанПиН.

В Организации  имеются:

  1. I. Кабинеты и групповые помещения
  2. Кабинет педагога-психолога – 54 кв.м
  3. Кабинет учителя-логопеда —  54,9 кв.м
  4. Кабинет учителя-дефектолога  — 7,5 кв.м.
  5. Музыкальный зал  — 101,8 кв.м

    5.Спортзал —  44,6 кв.м

  1. Сенсорная комната – 17,9 кв. м
  2. Групповые помещения — 250,8  кв. м.
  3. Кабинет учителя дефектолога  — 45,7  кв.м.
  4. Кабинет для развития двигательной активности – 51,5 кв.м.
  5. Кабинет музыкального руководителя — 2,7 кв. м.
  6. Раздевалка  — 48 кв. м.
  7. II. Медицинский блок
  8. Прививочный кабинет
  9. Процедурный кабинет
  10. Кабинет врача
  11. Изолятор
  12. Зал ЛФК
  13. Кабинет электролечения
  14. Кабинет теплолечения
  15. Кабинет водолечения

III. Пищеблок

  1. Овощной цех
  2. Мясо-рыбный цех
  3. Кладовая
  4. Горячий цех
  5. Холодный цех
  6. Раздаточная
  7. Моечная
  8. IV. Прачечная
  9. V. Административно-хозяйственный блок
  10. Кабинет Исполнительного директора
  11. Кабинет заместителя Исполнительного директора
  12. Кабинет экономиста, юриста, инженера, техника, бухгалтера
  13. Кабинет завхоза           

          Учебно-методическое оснащение АНО «ЦППМСП «Добрыня» соответствует образовательным стандартам. За 2019 год значительно увеличилось количество наглядных пособий, демонстрационного и раздаточного материала, пополнена библиотека  детской литературой, приобретено спортивное оборудование. Пополнен банк методической и учебной литературы, проведена корректировка рабочих программ. Оформлена сенсорная комната и комната для развития двигательной активности. Разработаны  индивидуальные программы на каждого ребенка дошкольного возраста. Методическая база эффективна и соответствует задачам программы дошкольного образования.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников

      На начало   учебного года составляется план работы Образовательного подразделения, в который включаются различные виды деятельности с семьями  воспитанников:

  1. Информирование родителей (законных представителей) о нормативных документах, размещенных на официальном сайте АНО «ЦППМСП «Добрыня» сети интернет.
  2. Знакомство родителей (законных представителей) с основными направлениями деятельности АНО «ЦППМСП «Добрыня» в текущем учебном году.
  3. Размещение на официальном сайте АНО «ЦППМСП «Добрыня» сети интернет информации для родителей (законных представителей) о публичной деятельности данной организации, о проводимых мероприятиях, о результатах и достижениях.
  4. Информирование родителей (законных представителей) о деятельности АНО «ЦППМСП «Добрыня» в сфере образования на родительских собраниях, информационных стендах, в родительских уголках, при проведении индивидуальных консультаций.
  5. Знакомство родителей (законных представителей) с содержанием СИПР/СИОП, разработанных специалистами АНО «ЦППМСП «Добрыня» на учебный год для каждого ребенка.
  6. Пополнение банка данных о семьях, внесение текущих изменений в сведения о семьях воспитанников.
  7. Сбор необходимой документации при поступлении в АНО «ЦППМСП «Добрыня».
  8. Получение от родителей (законных представителей) согласия на обработку персональных данных и видеонаблюдение.
  9. Изучение социального статуса семьи вновь прибывших детей.

10.Проведение совместных с родителями мероприятий в соответствии с  годовым планом.

  1. Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами освоения СИПР/СИОП второго полугодия 2018-2019 уч. года и первого полугодия 2019-2020 уч. года.
  2. Совместная с родителями работа по планированию летнего оздоровительного периода.
  3. Оповещение родителей об изменении списочного состава групп и закрепленных специалистах.

14.Проведение консультаций для родителей (законных представителей) медицинским персоналом, специалистами  и воспитателями АНО «ЦППМСП «Добрыня»:

—  о режиме ввода детей,

— о выработке единых требований к ребенку со стороны взрослых,

— о формировании санитарно-гигиенических навыков,

— о профилактике  различных заболеваний,

— о подборе одежды по сезону,

— о прохождении медицинских осмотров,

— обсуждение динамики развития и перспективы коррекции детей,

— об укреплении здоровья и физического развития  в летний оздоровительный период.

  1. Анализ качества питания

В  АНО «ЦППМСП «Добрыня» имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием, новой посудой. Организовано рациональное сбалансированное четырехразовое питание детей, которое  по количеству и качеству соответствует возрастным потребностям организма. Пища разнообразная,  хорошо приготовлена, содержит все необходимые для роста  и развития детского организма вещества и распределяется в соответствии с режимом дня  детей. Некоторым детям по запросу родителей организовано питание в соответствии с  диетой, прописанной врачом.  Ежеквартально, согласно графику, проводится производственный лабораторный контроль ФГБУЗ ЦГ и Э  № 125 ФМБА  России. Результаты контроля хорошие.  За организацию рационального питания отвечает старшая  м/с под руководством Исполнительного директора.   Ведется постоянный контроль за выполнением санитарно-гигиеническиих требований,  предъявленных к пищеблоку.

Организация и контроль питания

  1. Проверка качества продуктов, поступающих на пищеблок, контроль за соблюдением условий хранения и сроки реализации.
  2. Составление меню, ежедневный контроль за физиологической полноценностью пищи.
  3. Контроль за вложением продуктов при изготовлении пищи и выходом блюда.
  4. Контроль за правильностью технологического процесса.
  5. Контроль за доброкачественностью готовой пищи, ее раздачей и соблюдением объема порций с учетом возраста детей.
  6. Контроль за процессом принятия пищи в группе.
  7. Составление раскладок при отборе проб пищи на калорийность и направление их в лабораторию.
  8. Ежедневный контроль за выполнением утвержденного набора пищи.
  9. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований, предъявленных к пищеблоку.

Ведение учетно-отчетной документации по питанию

  1. Ведение бракеражного журнала на сырую продукцию.
  2. Ведение журнала снятия проб готовой продукции.
  3. Ведение журнала «С – витаминизация пищи».
  4. Ведение учета выполнения норм питания по возрастным группам.
  5. Технологические карты.
  6. Меню-раскладка по возрастам.
  7. Графики выдачи и получения пищи.
  8. Таблица запрещенных продуктов.
  9. Список детей, имеющих пищевую аллергию.
  10. Таблица нормы отходов при холодной и тепловой обработке и выход готовой пищи после кулинарной обработки.
  11. Журнал обработки пищевых отходов.
  12. График закладки продуктов

Объем и сбалансированность питания соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Подписаны договора с поставщиками продуктов питания.

  1. Мониторинг медико-социального обеспечения
  2. I. Состояние здоровья/физическое развитие

Все воспитанники, посещающие Образовательное подразделение, имеют   категорию «ребенок — инвалид». Нарушение психоневрологических функций соответствует выраженной степени тяжести, поэтому у всех детей определяется 5 группа здоровья. Два раза в год детям проводится оценка физического развития.

Физическое развитие детей дошкольного возраста за 2019 год представлено в таблице 1 и диаграмме 1. 

                                                                                                             Таблица № 1

Физическое развитие Кол-во %
Нормальное 29 66 %
Низкий рост 4 9 %
Высокий рост 5 11 %
Дефицит массы тела 3 7%
Избыток массы тела 3 7 %

                                                                                                 

Диаграмма № 1

  1. II. Профилактическое лечение и восстановительная терапия

Воспитанникам центра  в осенне-зимний период проводится профилактическое лечение  острых респираторных инфекций ОРВИ и гриппа, которое включает в себя:

  • медикаментозное (арбидол, анаферон, аскорбиновая кислота, поливитамины, противовирусные мази, эндоназально);
  • физиопроцедуры (КУФ носа и зева по 2 курса в год по  8 процедур, ингаляции с эвкалиптом, календулой 2 курса в год по 10 процедур, вихревые ножные ванны с морской солью, массаж стоп).

     Восстановительная терапия осуществляется согласно ИПРА с учетом возраста, анатомо-физиологических  особенностей, согласно комплексному плану медицинской реабилитации, который составляется  полипрофессионально:  врачом-психиатром,  врачом-неврологом, врачом-педиатром, диетсестрой  и  клиническим психологом  при поступлении ребенка в Центр. План включает в себя медикаментозную терапию, физиотерапию, ЛФК, механотерапию, теплолечение, массаж.

III. Закаливание

   Учитывая значительные психофизические ограничения  детей, закаливание проводится щадящими  методами, которые включают в себя:

— воздушные ванны перед дневным сном;

— мытье рук прохладной водой;

-ножные вихревые ванны с морской солью;

— в весенне-летний период  проводятся воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе во время прогулки.

  1. IV. Физиотерапевтическое лечение включает:

— электролечение (лазеротерапию, магнитотерапию, лекарственный электрофорез, гальвонизацию, СМТ-терапию (амплипульс), ультрозвук  (фонофорез), Дарсонваль, КУФ, ультрозвуковая ингаляции с лекарственными препаратами;

— теплолечение (озокерито-парафиновые аппликации).

В таблице № 2 и диаграмме № 2 отражено количество процедур, полученных детьми дошкольного возраста в 2019 году.

                                                                                                   Таблица  № 2

Процедуры Кол-во  отпущенных

процедур

Кол-во детей, получивших  процедуры Процентное соотношение от общего числа детей
Массаж 350 35 79 %
ЛФК 280 28 63%
Теплолечение 50 5 11 %
Электролечение 380 38 86 %
Медикаментозное 29 66 %

      Медикаментозную терапию неврологического, психиатрического, педиатрического профиля получили  76,3 %  детей от общего количества.  Учитывая, что у некоторых детей есть противопоказания к проведению физиопроцедур (судорожный синдром, эпилепсия), а так же у вновь поступивших  детей в период адаптации не проводятся физиотерапевтические  процедуры, поэтому не фиксируется 100% охват этим видом реабилитации.

  1. Y. Оценка динамики психофизического состояния воспитанников в 2019 году:

Положительная динамика  –  30 %

Отрицательная динамика –  2,5 %

Без изменений –  67,5 %

  1. Информация о наличии правоустанавливающей документации
Информация о наличии правоустанавливающей документации

 

1) Протокол  внеочередного заседания Правления Некоммерческой организации «Фонд развития трудовых ресурсов концерна «Росэнергоатом» № 67 от 07.11.2016

2) Протокол  общего собрания учредителей № 1 от 07.11.2019

3) Устав АНО «ЦППМСП «Добрыня», утвержденный решением учредителя (протокол заседания Правления от 20.01.2017 № 69)

4) Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 21.02.2017г и 15.12.2016г.

5) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 09.12.2016г

6) Лист записи ЕГРЮЛ от 09.12.2016г

7) Лист записи ЕГРЮЛ от 15.02.2017г

8) Лист записи ЕГРЮЛ от 25.12.2017г

9) Санитарно-эпидемиологическое заключение № 46.ЦК.05.000.М.001016.10.17 от 06.10.2017г.

10) Санитарно-эпидемиологическое заключение № 46.ЦК.02.000.М.001012.08.17 от 21.08.2017г.

11) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № 46:31:010604:180-46/013/2017-2 от 09.03.2017г.

12) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № 46:31:010604:42-46/013/2017-3 от 09.03.2017г.

 

  1. II. Показатели деятельности Образовательного подразделения
  2. Общие сведения об Образовательном подразделении

В 2019 году  Образовательное подразделение посетили  44 ребенка дошкольного возраста.  Прием детей осуществлялся на протяжении всего года, поэтому численность детей постоянно менялась.  После  завершения учебного  года     19 воспитанников  перешли в другие учебные  заведения: 6 детей в дошкольные, 13 в различные школы. С августа 2019 года было принято 9 детей.  Функционируют разновозрастные группы компенсирующей направленности.

Численность и доля детей, обучающихся по адаптированным образовательным  программам  дошкольного образования, в том числе, в режиме  полного дня и кратковременного пребывания

 

Программа Кол-во детей
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП ДО НОДА) 4
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (АООП ДО РАС) 14
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) для детей с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести 9
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООП ДО ЗПР) 17

                                                     

    III.  Качество реализации адаптированных программ

Система оценки качества реализации Программы дошкольного образования решает задачи:

  • повышения качества реализации программы дошкольного образования;
  • реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития  центра;
  • создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

Система оценки качества дошкольного образования:

–  сфокусирована  на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации адаптированной основной образовательной программы в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;

– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;

– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов;

– включает как оценку педагогами  собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в Образовательном подразделении;

– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы,  как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Содержание соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Основным документом являются Адаптированные программы. В АНО  «ЦППМСП «Добрыня» разработано 4 Адаптированные программы для детей дошкольного возраста:

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП ДО НОДА).
  2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (АООП ДО РАС).
  3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) для детей с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести.
  4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООП ДО ЗПР).

Адаптированные образовательные программы  разработаны на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), «Программы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития: Старший дошкольный возраст» С.Г. Шевченко и др., Программы дошкольных       образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и    воспитание»  / Под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, в соответствии со следующими Адаптированными программами, одобренными  решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию 7 декабря 2017 года, Протокол № 6/17: Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На основе Адаптированных образовательных программ специалистами разработано 54 рабочие программы и индивидуальные программы (СИПР/СИОП) на каждого ребенка.

Цели реализации программы:

1)  обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

2) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

3)  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с инвалидностью,   в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3) коррекция недостатков психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями;

4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей  здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9) организация воспитательно-образовательной работы, направленной на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии  с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

10) максимальная социально-бытовая адаптация детей с учётом индивидуальных психофизических возможностей здоровья.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, в основе которых лежит подход в сторону аутентичной оценки. Аутентичная  оценки строится на анализе реального поведения ребенка, информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Аутентичную оценку дают специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение.

Основные методы проведения мониторинга: наблюдение задания и упражнения, беседа, анализ продуктов деятельности.

В ходе мониторинга педагоги отмечают уровень освоения  Специальной индивидуальной программы развития (СИПР) или Специальной индивидуальной образовательной  программы (СИОП)  два раза в год  (май, январь).  На конец учебного года на каждого ребенка пишется психолого-педагогическая характеристика.

Результаты  мониторинга используются исключительно для решения следующих задач: индивидуализации образования  (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его психофизического развития); оптимизации работы с группой детей; определение образовательной нагрузки, приоритетных направлений, режима пребывания.

 

  1. IY. Кадровое обеспечение

Коррекционно-развивающую деятельность оказывают специалисты, имеющие высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции. Уровень  мастерства педагогов позволяет строить педагогический процесс  в соответствии с требованиями ФГОС с учетом психофизических возможностей детей с ОВЗ. Всего в Образовательном подразделении 10 специалистов (8 ставок) и 3 младших воспитателя.

Сведения об образовании

Образование Высшее Средне профессиональное
Количество 6 4
% 60% 40%

 

Сведения о квалификации

Категория Высшая Первая Б/К
Количество 1 3 6
% 10 % 30 % 60 %

 

Сведения о стаже работы

Пед. стаж До 5 лет  5 -15 лет 15-25 лет Свыше 25
Количество 2 4 4
% 20 % 40 % 40 %

 

Сведения о возрасте

Возраст До 30 лет 30-55 лет Свыше 55
Количество 8 2
% 80 % 20 %

 

Сотрудники регулярно повышают свой профессиональный уровень путем прохождения курсов повышения квалификации, проведения педсоветов, семинаров, методических объединений, консультаций, взаимопосещений, работой над темой по самообразованию. Пополнен банк методической и учебной литературы, демонстрационным и раздаточным материалом, оформлены общеобразовательные и  рабочие программы, разработаны   программы  на каждого ребенка. Методическая база эффективна и соответствует задачам программы дошкольного  образования.

 

  1. V. Соотношение педагог/ребенок в Образовательном подразделении
№ п/п Показатели Единица измерения
1. Общая численность воспитанников, осваивающих Адаптированную основную образовательную  программу дошкольного образования в первом полугодии 36
2. Общая численность воспитанников, осваивающих Адаптированную основную образовательную  программу дошкольного образования во втором полугодии 26
3. Соотношение педагогический работник/воспитанник в первом полугодии 1/5
4. Соотношение педагогический работник/воспитанник во  втором полугодии 1/3

 

  1. VI. Наличие в Образовательном подразделении специалистов

Всего педработников по штатному расписанию 10, учебно-вспомогательного персонала – 3 (младшие воспитатели):

воспитатель — 4;

— учитель – дефектолог  -2;

учитель – логопед – 1;

— музыкальный руководитель – 1  (0,5 ставки);

— инструктор по физической культуре -1  (0,25 ставки);

— педагог-психолог – 1  (0,25 ставки).

Вакантных  ставок нет. 

Медицинский персонал: врач-невролог, врач-психиатр, врач по медицинской реабилитации, врач-педиатр, клинический психолог, инструктор по лечебной физкультуре, старшая м/с, м/с по массажу, м/с диетическая, м/с процедурная, м/с по физиотерапии.

 

  1. VI. Инфраструктура Образовательного подразделения
  2. Соблюдение норм площади на одного воспитанника

В соответствии с СанПиН рекомендуемая площадь для детей  от 3 до 7 лет на одного воспитанника должна составлять:

игровых помещений

-с нарушением интеллекта- 4,2 кв.м.,

— с нарушением опорно-двигательного аппарата – 3,1кв. м.,

спальня

— с нарушением интеллекта -3кв.м.,

— с нарушением опорно-двигательного аппарата – 4,1кв. м.,

Раздевалка

-с нарушением интеллекта  и  опорно-двигательного аппарата – 1кв. м.

 

Общая площадь помещений Общая площадь земельного участка Игровые

помещения

Спальня Раздевалка Кабинеты и залы  для занятий с детьми

 

Иные помещения

 

Дошкольное образование  
692,5  кв.м. 11828кв.м. 150,9  кв.м. 93,1 кв.м. 32 кв.м. 326,4 кв.м. 90,1 кв. м.

 

Итоговые показатели Целевые показатели (на 1 человека) Анализ
Дошкольное образование
Площадь игровых помещений в расчете на 1 воспитанника Не менее 4,2 кв.м. Соответствует
Площадь спален в расчете на 1 воспитанника Не менее 4,1 кв.м. Соответствует
Площадь раздевалок в расчете на 1 воспитанника Не менее 1 кв.м. Соответствует

 

  1. Оснащенность кабинетов, групповых помещений, территории

 

Территория центра Игровые площадки, спортивная площадка, цветники, газоны. Игровые площадки оснащены теневым навесом, игровыми постройками, имеется травяное покрытие, зеленые насаждения. На спортивной площадке имеется беговая дорожка, баскетбольные кольца, яма для прыжков в длину,  деревянная змейка, стойки и сетка для игры в волейбол, разноуровневый турник, дуги для подлезания, переносные ворота для игры в футбол, лесенки, батут.

 

Кабинет учителя-дефектолога 1 (группа

 

кратковременного пребывания)

Компьютер, ноутбук, принтер

Оборудование для формирования  представлений о форме предметов:

раздаточные геометрические фигуры, игры-вкладыши,  счетные

 

палочки для конструирования,  картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры, раздаточные объемные фигурки (матрешки, грибочки, ракеты).

Оборудование для формирования представлений о величине предметов:

матрешки, стаканчики-вкладыши,  игры-вкладыши, линейки разной длины, 

карандаши разной высоты,  рисунки к сказке «Три медведя»,

цилиндры различной величины.

Оборудование для формирования временных представлений:

знаки-символы к частям суток, картинки с изображением времен года и частей суток,  лента времени,  пиктограммы,  магнитная доска и магнитные картинки по дням недели, игра  «Одень Машу по сезону».

Оборудование для формирования пространственных представлений:

Машинки, мяч, флажки, раздаточный материал, сигнальные карточки (красные, синие).

Оборудование для формирования количественных и счетных представлений:

счетные палочки, раздаточный количественный материал, цифровая лента, цифры, плакат «Количество и счет»,  игры-вкладыши,  денежные купюры и монеты определенным номиналом, муляжи денежный купюр.

Оборудование для формирования графических навыков:

Линейки, индивидуальные тетради, поднос для рисования на манке,трафареты, шаблоны.

Монтессори-оборудование:

геометрический комод, цилиндры, цветные цилиндры, красные штанги, коричневая лестница, розовая башня, коробка с веретенами, биологический комод, коробочка с шариком,  коробочка с выдвижным шариком, коробки с цветными табличками  -3, шероховатые таблички, весовые таблички, ящик с тканью, геометрические пазлы (треугольник, квадрат и два круга), конструктивные треугольники, шумовые коробочки, тепловые таблички, числовые штанги, банк из «золотого» материала, счеты, цифры и чипсы, деревянные дроби-кегли с подставкой, таблички с шершавыми цифрами.

Канцтовары:

краски акварельные, гуашь,  альбомы, фломастеры, цветные карандаши,  пластилин, цветная бумага, мелки, ножницы, картон, клей,  дощечки для лепки.

Мебель: столы, стулья по количеству детей, шкафы для хранения игрушек и наглядного материала.

Кабинет учителя-дефектолога 2 Столы, стулья для детей, шкафы, стеллаж, книжные  полки для хранения игрушек и наглядного материала, настенное зеркало,  набор музыкальных инструментов,  говорящие книги для детей – 5, набор Фрёбеля, музыкальные игрушки – 2, мяч детский -3, кукла – 1, логическая пирамида, матрешка, пирамида, мозаика-2, стаканчик, уникуб, диагностический чемоданчик Стребелевой, логический куб -2, сенсорный песок, набор детской посуды, муляжи овощей и фруктов, муляжи домашних и диких животных,  набор трафаретов, счетный материал, набор цифр, мягкие игрушки- 2, дидактические игры – 5, предметные картинки по темам: «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Посуда», «Ягоды», «Мамы и детки», «Овощи и фрукты», «Домашние птицы», «Насекомые», «Зимующие птицы», «Формы», «Изучаем цвет», «Кто где живет», «Кто что ест», «Профессии», плакаты по дидактическим темам – 2, краски акварельные, гуашь, альбомы, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, мелки, ножницы, картон, набор прищепок, бусы для нанизывания, набор стаканчиков,  атласные ленты, мячи, песочный набор, ёмкость для воды, набор декоративных камушков, массажный ролик, воздушные шарики, мыльные пузыри, материалы для рисования (полиэтиленовая плёнка, краски, бумага, тычки, кисти, штампы), детские книги
Физкультурный зал Музыкальный центр, обручи гимнастические -10, палки гимнастические- 10, модули мягкие-10, туннель мягкая -2, скамейки – 2, скакалки-10, мячи пластизольные – 20, мячи баскетбольные – 5, мячи футбольные – 5, конусы – 20, маты гимнастические -20, канат, шведская стенка – 2, лестница раскладная, бревно гимнастическое, кольца пластиковые  с конусом для бросания -5, коврики гимнастические — 10, покрытие напольное мягкое (будо-маты), велосипеды – 3, самокаты -3, батут-манеж, дартс-2, кегли, дуги для подлезания.
Музыкальный зал Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами, техническим оборудованием и дидактическим материалом:   аккордеон, глюкофон, укулели (гавайская гитара), музыкальные  треугольники– 7, аккордеон детский – 2, бубенцы – 11, фортепиано, кастаньеты – 3, маракасы – 20, ксилофон – 2, металлофон – 3, барабан – 3, дудочки -3, арфа – 2, бубен – 8, блок тон – 2, палка дождя, шумовое яйцо, трещетки – 5, тамбурины – 4, бубенцы на пояс, казу, колокольчики – 8, ложки хохлома – 10, портреты композиторов, флажки — 10, ленточки — 10, листики — 20, погремушки — 10, платочки — 15, лейки — 2, плакат музыкальный,  развивающие музыкальные игры — 2, куклы   «Би-ба-бо», музыкальная литература, сценарии, методическая литература- 118,   костюмы взрослые – 33, костюмы детские – 53, мультимедийное оборудование  с функцией «караоке» (экран — 1, микшер — 1, микрофон – 2, колонка – 2, ноутбук – 1, проектор),  стулья  для детей  и взрослых – 78, стенка – шкаф для музыкальных  инструментов и атрибутики.
Тренажерный зал Тренажерный зал оснащен велотренажерами, эллипсоидным тренажером, степ тренажером, гребным тренажером
Зал ЛФК В зале ЛФК имеется Тренажер Дикуля, маты гимнастические, валики, мячи резиновые разного размера, мячи сенсорные, мячи гимнастические, круги надувные, полоса препятствий, ходунки, верикализатор, шведская стенка, поручни, лесенка для ходьбы, обручи, тренажер для развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук,
Кабинет педагога-психолога Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения:

столы, стулья для детей, шкафы, книжная полка для хранения игрушек и наглядного материала,  диван, кресло, пуфик, мягкие модули, тумбочка черная под телевизор,  мягкий уголок.

Шатёр, 5 матрасов, 6 подушек 4 покрывала,  мягкий уголок с пузырьковой колбой,  магнитофон, видеомагнитофон,  телевизор, видеокассеты, аудиокассеты, СD диски.

Картины -2, хохломской столик, хохломская табуретка, мягкие игрушки- 5, азбука интерактивная-2,  пиктограммы – «Эмоции»,  разрезные кубики, карточки с потешками, играми,  настольный театр («Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок»), куклы би-ба-бо,  игры ни внимание (лабиринты, найди парную картинку, игры – ассоциации), логические коврики,  кубики,  лабиринт игровой, набор кубиков с сюрпризом, конструктор цветной, куб «Умный малыш», игра «Музыкальный горшочек», музыкальные инструменты, мячи -3,  пазлы, доска для рисования, дидактические игры – 3, музыкальная книга «Айболит», машина – 5, светильник – пламя, песочница-мельница, детская ширма, светильник, кукольный дом, кукольная семья, стол – ванна с песком,  мольберт, светильник -2, глюкофон, логика со светом (домик дерево), детские подушки с гранулами – 4, детское игровое панно звездное небо, музыкальное кресло подушка, мяч, набор звезд, набор домашних животных, сенсорная тропа, сухой бассейн, детские музыкальные инструменты,  кот – Том (развивающая игра), игрушки для пескотерапии, краски акварельные, гуашь,  альбомы, фломастеры,  цветные карандаши,  пластилин,  цветная бумага, предметные картинки по темам: «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Посуда», «Ягоды», «Мамы и детки», «Овощи и фрукты», «Домашние птицы», «Насекомые», «Зимующие птицы», «Формы», «Изучаем цвет», «Кто где живет», «Кто что ест»; картинки по ОБЖ,  счетный материал.

Логопедический кабинет В логопедическом кабинете есть всѐ необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми,  шкафы для хранения игрушек и наглядного материала, магнитола, столик  «хохлома», мягкий уголок, стол — ванна для игр с песком,  мягкие игрушки -4, мягкие модули (большая пирамида), кукла,  пианино,      настенное зеркало для артикуляционных упражнений, куклы би-ба-бо, настольный театр, музыкальные инструменты, детские книги.

Логопедические предметные картинки по темам: «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Посуда», «Ягоды», «Мамы и детки», «Овощи и фрукты», «Домашние птицы», «Насекомые», «Зимующие птицы», «Формы», «Изучаем цвет», «Кто где живет», «Кто что ест»; карточки с потешками и логопедическими играми,  магнитные доски,  мебель для кукол, набор детской посуды, куклы с одеждой,  коляска,   машины,  тележка,  мелкие игрушки (раздаточный материал), счетный материал,  экран для рисования.  логический куб (геометрические фигуры),  логические коврики,  разрезные картинки,  доски сегена,  лото,  пальчиковые игры,  пирамиды разных цветов,  индивидуальные зеркала,  муляжи животных, овощей, фруктов, насекомые,  мягкие мячи -2, мозаика — 2, дидактические игры -3, альбом по развитию речи для самых маленьких, игрушка  «Музыкальный горшочек», плакаты по дидактическим темам -5, детская говорящая книга, детские сказки -15, краски акварельные, гуашь,  альбомы, фломастеры,  цветные карандаши,  пластилин, цветная бумага, мелки, ножницы.

Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:

 зона для индивидуальной работы;

 рабочая зона для занятий с группой детей

 игровая зона;

 методическая зона

Групповые поме-щения, раздевал-ки, спальни Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

В группах продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

Большие и маленькие мягкие игрушки, счетный   и раздаточный  материал,  магнитные доски, лошадка-качалка, пирамидки   большие и   маленькая, стол – ванна с песком, мебель для кукол, куклы, юла, машинки, тележки, вкладыши, дидактические  игры  и пособия, игры на внимание,  разрезные картинки,  разрезные кубики, карточки с потешками,  играми, музыкальные наборы и инструменты, СD диски, матрешки, куб с геометрическими фигурками, утенок с геометрическими фигурками, стаканчики, наборы овощей,  фруктов,  домашних и диких  животных,  лего, лото,  мольберт,  музыкальные игрушки, набор тематических карточек,  игровой столик, бассейн с шариками, песочница, сенсорные  игрушки, мягкие модули,  батут, мячи большие и маленькие, набор мягких кубиков, набор строительного материала, набор геометрических фигур на стержне, конструктор «Липучки», неваляшки, ширма для театра, детская ширма,  домик для кукол, наборы детской посуды, куклы би-ба-бо,  настольный театр, музыкальные  книга,  детские книги,  домик с мебелью, погремушки,   поезд с мягкими вагончиками, поезд с вагончиками на магнитах, мягкое кресло-мешок,  наборы для песка, пазлы, доски  для рисования,  магнитофоны, канцтовары.

 

    VIII. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Имеется Заключение № 7 от 30 мая 2017 года  о соответствии АНО «ЦППМСП «Добрыня» требованиям пожарной безопасности.

Имеется Паспорт безопасности и договор на оказание охранных услуг с ООО «ЧОП «Содействие». В здании имеется система внутреннего противопожарного водопровода с 5 пожарными кранами, оборудованными пожарными стволами.

Территория Организации имеет металлическое ограждение. Имеется наружное освещение  в количестве 31 столба. Имеется контрольно- пропускной пункт для пропуска персонала и автотранспорта. У всех сотрудников имеются пропуска на территорию Организации.

Имеется внутреннее (в групповых помещениях и кабинетах) и внешнее (10 камер) видеонаблюдение.

Все окна и наружные двери первого этажа, а также двери пожарных выходов 2 этажа оборудованы охранной сигнализацией.

Все сотрудники обеспечены противогазами ГП-7Б.

В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Имеется звуковое оповещение людей посредством звукового сигнала (звуковые оповещатели «Иволга»).

По графику проводятся противопожарные и противотеррористические тренировки.

 

  1. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Целями внутреннего мониторинга являются:

— совершенствование деятельности Образовательного подразделения,

— повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов,

— улучшение качества образования,

— выявление отклонений фактических результатов от планируемых.

Вопросы внутреннего контроля

  1. Исполнение приказов АНО «ЦППМСП «Добрыня».
  2. Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических правил, норм охраны труда и техники безопасности.
  3. Исполнение инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих органов.
  4. Освоение образовательных областей воспитанниками.
  5. Выполнение решений педагогических советов.
  6. Ведение учетно-отчетной документации.
  7. Работа административной группы (исполнительный директор, зам. исполнительного директора, старшая медсестра).
  8. Работа с родителями (законными представителями).
  9. Контроль за деятельностью воспитателей, специалистов.
  10. Внедрение новых технологий, методов и приемов.
  11. Уровень освоения поставленных задач.
  12. Повышение квалификации.

Мероприятия внутреннего контроля

  1. Посещения
  2. Наблюдения
  3. Видеонаблюдения
  4. Беседы
  5. Проверка документации
  6. Просмотр мероприятий

Администрацией Организации в течение года проводится контроль за соблюдением режима дня, санитарно-гигиенических требований, за выполнением инструкций по разным видам деятельности, за соблюдением теплового режима, организацией питания.

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в соответствии с мероприятиями, запланированными  Годовым планом.

Результаты внутреннего мониторинга представляются и обсуждаются  на педагогических советах, заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Таким образом, анализ работы за 2019 год показал, что в Образовательном подразделении АНО «ЦППМСП «Добрыня»  создана развивающая среда, представляющая собой систему условий социализации, адаптации, развития и индивидуализации воспитанников. Выявлены положительные результаты развития детей, достижения оптимального уровня для каждого  воспитанника или приближение к нему с учетом особых образовательных потребностей и психофизических возможностей. Методическая работа в  целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации; оказывается разносторонняя методическая помощь. Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей и взрослых  через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.

Материально-техническая база в основном соответствует предъявляемым требованиям.

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо:

— провести выявленные ремонтные работы,

— использовать в полном объеме современные образовательные технологии, в том числе  в области альтернативной и дополнительной коммуникации,

— активнее привлекать родителей к управлению  Образовательным подразделением,

— пополнить библиотеку  коррекционной методической литературой, детской литературой, дидактическим и раздаточным материалом  для образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!