Отчет о результатах самообследования деятельности Образовательного подразделения

  1. Аналитическая часть
  2. Информационная справка об Организации
Полное название организации Автономная некоммерческая организация «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня»
Сокращенное название организации АНО «ЦППМСП «Добрыня»
Учредители

Полное название

 

 

 

Сокращенное название

1. Некоммерческая организация «Фонд развития трудовых ресурсов концерна «Росэнергоатом»

2. Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» 

1.ФРТР концерна «Росэнергоатом»

2. АО «Концерн Росэнергоатом»

Телефон 8 (47131) 4 55 09, 4 67 48
Е-mail Аno-Dobrinya2016@yandex.ru
Адрес в Internet http://dobrinya46.ru
Юридический и почтовый адрес Россия, 307250, Курская область, г. Курчатов, ул. Энергетиков, д.2
ИНН 4634012500
КПП 463401001
Исполнительный директор Кицул Наталья Сергеевна
Вид деятельности Основной: предоставление услуг без обеспечения проживания.

Дополнительный:

-дошкольное, начальное и дополнительное образование;

-деятельность в области медицины;

— услуги по дневному уходу за детьми

Наличие лицензий 1.               Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2904 от 18 декабря 2017г.

— общее образование,

— дошкольное образование,

— дополнительное образование детей и взрослых.

2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-46-01-001874 от

07 ноября 2017г.

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работы (услуги): 

·        при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре, медицинскому массажу; сестринскому делу; сестринскому делу в педиатрии; физиотерапии;

·        при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью; педиатрии;

·        при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинской реабилитации; неврологии; психиатрии.

При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

·        при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: диетологии.

 

 

  1. Анализ системы управления АНО «ЦППМСП «Добрыня»
Анализ системы управления      Управление в АНО «ЦППМСП «Добрыня» (далее – организация) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т.ч. правовыми актами Курской области и Уставом организации.

     Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

     Единоличное общее управление осуществляет Исполнительный директор, назначаемый Учредителем организации сроком на 3 (три) года.  Исполнительный директор осуществляет руководство организацией, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной,  финансовой и иной уставной деятельностью учреждения.

     Осуществление образовательной деятельности в Организации проводится специализированным структурным образовательным подразделением. Образовательное подразделение возглавляет, назначаемый исполнительным директором, заместитель исполнительного директора на постоянной основе, который планирует и организует методическую работу персонала, руководит работой воспитателей и  специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных направлений деятельности организации.

     Самоуправление в Образовательном подразделении  осуществляется педагогическим советом (далее – педсовет). Деятельность педсовета определяется положением на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     Педсовет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательным процессом. Педсовет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучение и рассмотрение передового педагогического опыта.

     Управление в образовательном подразделении сопровождается организационно — распорядительными документами (приказы и распоряжения), утверждаемыми исполнительным директором организации. Проекты приказов и распоряжений разрабатываются руководителем образовательного подразделения.

 

 

 

 

 

  1. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников, обучающихся

 

В соответствии с ЛИЦЕНЗИЕЙ  № 2904 от 18 декабря 2017 г. АНО «ЦППМСП «Добрыня» Образовательное подразделение оказывает следующие образовательные услуги:

— общее образование (для детей с интеллектуальными нарушениями)

— дошкольное образование;

— дополнительное образование детей и взрослых.

В  Образовательное  подразделение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет  и взрослые от 18 лет и старше в режиме ежедневного посещения;  на индивидуальные коррекционные занятия принимаются дети в возрасте от полутора лет.  Помощь осуществляется  в режиме пятидневной недели  у детей дошкольного возраста   с 7.00 до 17.30, у обучающихся  4 и 7 классов с 9.00 до 12.10,    у обучающихся первого дополнительного класса  с 9.00 до 13.00 и с 14.40 – 16.00, у обучающихся, получающих дополнительное образование в гончарной мастерской и изостудии  в соответствии с расписанием  в первой и второй половине дня. Прием осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема (выбытия) лиц с ОВЗ, детей с инвалидностью  и инвалидов в АНО «ЦППМСП «Добрыня».

Воспитанники и обучающиеся в возрасте от 3 до 18 лет,  посещающие АНО «ЦППМСП «Добрыня», имеют категорию «ребенок-инвалид», большинство  детей имеют  сложный дефект (сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии). У обучающихся старше 18 лет, получающих дополнительное образование,  первую группу имеют 5 человек, вторую группу 31 человек, третью группу 4 человека.

В режиме постоянного пребывания все дети дошкольного возраста разделены  на группы. В Организации функционируют  разновозрастные (смешанные) группы компенсирующей направленности  детей с различным ведущим заболеванием численностью до 12 человек в каждой. При комплектовании группы обязательно учитываются особенности ограничения жизнедеятельности, потенциальные возможности, состояние интеллекта, двигательные возможности, возможности самообслуживания, психофизическое состояние и  возраст ребенка. При организации коррекционно-развивающего процесса каждая группа делится на  подгруппы (основным критерием деления на подгруппы  является интеллектуальный потенциал  ребенка).  Так как  на протяжении всего периода пребывания ребенка в АНО  «ЦППМСП  «Добрыня» с детьми постоянно находится два работника (воспитатель и младший воспитатель), а также индивидуальные и подгрупповые занятия проводит учитель-дефектолог, учитель-логопед и педагог-психолог, численность детей в подгруппе не превышает 5 детей, что соответствует  СанПиН № 26 от 15 мая 2013 г.  п. 1.11 (для детей со сложным дефектом).

Качество  дошкольного и общего образования  определяется на основе диагностики развития детей.

В Организации проводятся следующие виды диагностики: входящая (при поступлении ребенка), текущая (в начале, середине  и конце учебного года), итоговая  (при завершении дошкольного и общего образования).

В начале учебного года (сентябрь) проводится диагностика, которая выявляет проблемы развития, определяет уровень актуального развития и задачи на новый учебный год.

В середине года (январь) проводится диагностика усвоения поставленных задач за 1-е полугодие; проводится корректировка программ.

В конце учебного года (апрель — май) проводится диагностика, по результатам которой оценивается степень решения педагогами поставленных задач за учебный год и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

 

  1. Анализ организации учебного процесса

Организация учебного процесса  осуществляется в соответствии с годовым планом коррекционно-развивающей работы специализированного структурного Образовательного подразделения, составленным на учебный год, принятым на педагогическом совете и утвержденным приказом Исполнительного директора.  Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:

— учебным  планом общего образования для обучающихся  с  умеренной,  тяжелой и глубокой  умственной отсталости   (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, нарушениями опорно-двигательного аппарата  1 дополнительного, 4, 7 классов  на 2018-2019 учебный год;

— учебным планом  образовательной деятельности детей дошкольного возраста;

— годовым календарным учебным графиком дошкольного и общего образования;

— расписанием занятий/уроков;

— режимом дня.

Нагрузка не превышает допустимые нормы СанПиН.

На каждого ребенка составлена Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)/Специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП)/Индивидуальная программа развития (ИПР).

Используемые в реализации Программы формы, способы, методы и средства:

– помогают воспитаннику, обучающемуся  лучше адаптироваться в окружающем пространстве, в помещении, в процессе образовательной деятельности – побуждать ребенка   к самостоятельной деятельности;

– способствуют переносу знаний в жизненные ситуации;

– содействуют коммуникации ребенка  с другими детьми и с взрослыми.

Адаптированные программы  реализуется в различных формах: индивидуальные, подгрупповые и групповые  занятия в рамках непосредственно-образовательной деятельности, отработка навыка в повседневной деятельности, в режимных моментах, формирование навыка в рамках самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности,  в играх, культурно-массовых и спортивных мероприятиях. Для лиц с особыми образовательными потребностями предусмотрен гибкий режим посещения  Образовательного подразделения. Гибкий и постепенный характер включения лиц с особыми образовательными способностями в образовательный процесс обеспечивается последовательностью следующих этапов: подготовительный этап, частичное включение, полное включение.

На подготовительном этапе педагоги устанавливают эмоциональный контакт с ребенком, формируют элементарные коммуникативные навыки. Ребенок посещает группу, досуговые мероприятия и праздники в сопровождении взрослого (педагога-психолога, социального педагога, помощника-ассистента и др.) в течение ограниченного промежутка времени.

Частичное включение характеризуется систематическим посещением ребенком группы по индивидуальному графику. Постепенно время пребывания ребенка в группе увеличивается, он активнее участвует в режимных моментах, взаимодействует с взрослыми и детьми. В группе педагогами специально  создаются ситуации, направленные на формирование позитивных взаимоотношений между детьми, основанных на актуальных интересах ребенка.

При полном включении ребенок может посещать группу наравне со своими сверстниками, соблюдать режим дня, общаться с детьми, участвовать в различных видах детской деятельности.

На начальных этапах работы с ребенком проводятся  индивидуальные занятия с постепенным переходом на малые групповые.

Переход от индивидуальной к групповой форме работы осуществляется по следующей схеме: формирование навыка в паре: ребенок – специалист; закрепление навыка в паре с другими специалистами, работающими с ребенком (учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими), и с родителями; закрепление навыка в малой группе, а затем со всей  группой детей при участии специалистов.

Для освоения программного содержания Программы необходимо корректировать объем заданий. Это обеспечивается установлением границ задания (задания должны иметь четкое начало и конец, чтобы воспитанник, обучающийся имел четкое представление о том, что от него требуется и в каком объеме), сокращением объема заданий, предъявление задания маленькими порциями, заменой задания другим.

 

  1. Анализ материально-технической и учебно-методической базы

Образовательное подразделение располагается в двухэтажном здании, которое  введено в эксплуатацию в 1983г., построено по типовому проекту детского сада. После капитального ремонта в 1997г. приведено к требованиям зданий для маломобильных групп населения. Здание оборудовано системой автоматической охранно-пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения в соответствии с требованиями СниП 21-01-97 и НПБ 105-95, а также оборудовано внутренними системами вентиляции, подключено к внешним системам электро-тепло-водоснабжения, канализации, телефонной сети, кабельному телевидению. Имеется доступ в Интернет.

Общая площадь территории  АНО «ЦППМСП «Добрыня»- 11828кв.м.

Общая площадь помещений Образовательного подразделения- 753 кв.м.

Прилегающая территория ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой территории включает 4 прогулочных участка, которые организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Территория разделена на групповые зоны зелеными насаждениями. Игровые площадки имеют теневые навесы, посадочные места для детей, малые формы, столики для игр и занятий. Для организации двигательной активности и освоения основных видов движения предусмотрена спортивный стадион, обеспечивающий в полной мере развитие двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Для  занятий  спортом имеются велосипеды, снегоступы, лыжи, бочче, дартс.

Опасных мест для прогулки детей по территории АНО «ЦППМСП «Добрыня» нет. Уровень освещенности, влажности соответствует нормам.

Территорию АНО «ЦППМСП «Добрыня» украшают многочисленные цветники и газоны, посажены  кустарники и деревья. Ежегодно проводится декоративная обрезка кустарников, вырубка сухих и низких веток деревьев.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Организация располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей. В АНО «ЦППМСП «Добрыня» оборудованы: физкультурный зал, музыкальный зал, тренажерный зал, логопедический кабинет, кабинет дефектолога, кабинет педагога-психолога, изостудия, кабинет домоводства, зал ЛФК, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалками. Также имеется медицинский блок, пищеблок, прачечная.

Предметно-развивающая среда обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей дошкольного возраста,  коррекцию, воспитание и развитие детей школьного возраста в соответствии с областями образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также развитие детей и взрослых в объединениях дополнительного образования художественной направленности.

В здании предусмотрены разноуровневые перила, пандусы, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и иные помещения, одноуровневые полы, отсутствие порогов.

Полезная площадь  из расчета на одного воспитанника/обучающегося соответствует требованиям СанПиН.

Установлены пластиковые окна на лестничных площадках, в логопедическом кабинете, в раздевалке 3 группы, выполнен косметический ремонт в групповых помещениях и кабинетах. Произведен текущий ремонт малых форм на спортивной   и  игровых  площадках. Оборудование используется рационально, по назначению, ведется учет материальных ценностей. Оборудование приспособлено для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья. Создана  безбарьерная  архитектурная среда для передвижения различных нозологических групп детей и взрослых. Групповые помещения для детей с ДЦП и иными двигательными нарушениями находятся на первом этаже.

Все помещения имеют хорошее естественное и искусственное освещение,  теплый неяркий, приятный для глаза цвет стен.

В подразделении имеются  необходимые технические средства обучения, офисное оборудование.

Все групповые помещения и кабинеты в полном объеме укомплектованы мебелью, которая соответствует требованиям  СанПиН.

В Организации  имеются:

  1. I. Кабинеты и групповые помещения
  2. Кабинет педагога-психолога – 54 кв.м
  3. Кабинет учителя-логопеда  —  54,9 кв.м
  4. Кабинет учителя-логопеда — 4,4 кв.м. 
  5. 4. Кабинет учителя-дефектолога — 7,5 кв.м.
  6. Музыкальный зал  — 101,8 кв.м

    6.Спортзал —  44,6 кв.м

  1. Кабинет домоводства -45,1 кв.м.
  2. Групповые помещения — 307 кв.м.
  3. Кабинет (класс) — 48 кв.м.
  4. II. Кабинеты для дополнительного образования детей и взрослых
  5. Кабинет ИЗО – 49,8 кв.м

    2.Мастерская  – 46,5 кв. м.

III. Медицинский блок

  1. Прививочный кабинет
  2. Процедурный кабинет
  3. Кабинет врача
  4. Изолятор
  5. Зал ЛФК
  6. Кабинет электролечения
  7. Кабинет теплолечения
  8. Кабинет водолечения
  9. IV. Пищеблок
  10. Овощной цех
  11. Мясо-рыбный цех
  12. Кладовая
  13. Горячий цех
  14. Холодный цех
  15. Раздаточная
  16. Моечная
  17. Прачечная
  18. Административно-хозяйственный блок
  19. Кабинет Исполнительного директора
  20. Кабинет заместителя Исполнительного директора
  21. Кабинет экономиста, юриста, инженера, техника
  22. Кабинет бухгалтера
  23. Кабинет завхоза

В соответствии с СанПиН рекомендуемая площадь для детей  от 3 до 7 лет на одного воспитанника должна составлять:

игровых помещений

-с нарушением интеллекта- 4,2 кв.м.,

— с нарушением опорно-двигательного аппарата – 3,1кв. м.,

спальня

— с нарушением интеллекта -3кв.м.,

— с нарушением опорно-двигательного аппарата – 4,1кв. м.,

Раздевалка

-с нарушением интеллекта  и  опорно-двигательного аппарата – 1кв. м.

Рекомендуемая площадь  учебных помещений для 1 обучающегося, получающего общее образование —  3,6 кв.м., спальни —  4 кв.м.

Рекомендуемая площадь гончарной мастерской на 1 обучающегося – 3,6 кв.м., мастерской изодеятельности — 4,5 кв.м. 

 

Общая площадь помещений Общая площадь земельного участка Игровая

комната

Спальня Раздевалка Кабинеты/

классы/

мастерские

Дошкольное образование
753 кв.м. 11828кв.м. 99,4 кв.м. 93,1 кв.м. 32 кв.м. 165,9кв.м
    Общее образование
          95,1 кв.м.
    Дополнительное образование детей и взрослых
          96,3 кв.м.
             

            Показатели оценки материально-технических ресурсов

Итоговые показатели Целевые показатели (на 1 человека) Анализ
Дошкольное образование
Площадь игровых помещений в расчете на 1 воспитанника Не менее 4,2 кв.м. Соответствует
Площадь спален в расчете на 1 воспитанника Не менее 4,1 кв.м. Соответствует
Площадь раздевалок в расчете на 1 воспитанника Не менее 1 кв.м. Соответствует
Общее образование
Площадь помещений для занятий в расчете на 1 обучающегося Не менее 2,5 кв.м при фронтальных формах

Не менее 3,6 кв.м. при групповых формах

Соответствует
Площадь спален в расчете на 1 обучающегося Не менее 4 кв.м. Соответствует
Дополнительное образование
Площадь мастерской прикладного искусства и композиции в расчете на 1 обучающегося Не менее 4,5 кв.м Соответствует
Мастерская скульптуры и керамики в расчете на 1 обучающегося Не менее 3,6 кв.м. Соответствует

        

 Учебно-методическое оснащение АНО «ЦППМСП «Добрыня» соответствует образовательным стандартам. За 2018 год значительно увеличилось количество наглядных пособий, демонстрационного и раздаточного материала, пополнена библиотека  детской литературой, приобретено спортивное оборудование. Пополнен банк методической и учебной литературы, разработано 9 адаптированных общеобразовательных программ, 83 рабочие программы и индивидуальные программы на каждого ребенка. Методическая база эффективна и соответствует задачам программы дошкольного, общего и дополнительного образования.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников, обучающихся

— На начало   учебного года составляется план работы Образовательного подразделения, в который включается работа с родителями: родительские собрания, консультации, патронаж семей, анкетирование родителей, собеседование с родителями.

—   Информирование  родителей (законных представителей) о нормативных документах, размещенных на  официальном сайте АНО «ЦППМСП «Добрыня» сети интернет.

— Знакомство родителей (законных представителей) с основными направлениями деятельности АНО «ЦППМСП «Добрыня» в 2018-2019 уч.году.

— Размещение на официальном сайте АНО «ЦППМСП «Добрыня» сети интернет  информации для родителей (законных представителей) о публичной деятельности данной организации,  о проводимых мероприятиях, о результатах и достижениях.

— Информирование родителей (законных представителей) о деятельности АНО «ЦППМСП «Добрыня» в сфере образования на информационных стендах, в родительских уголках, при проведении  индивидуальных консультаций.

— Знакомство родителей (законных представителей) с содержанием СИПР/СИОП/ИПР, разработанных специалистами АНО «ЦППМСП «Добрыня» на 2018-2019 уч.год для каждого ребенка. 

— Пополнение банка данных о семьях вновь прибывших воспитанников в АНО «ЦППМСП «Добрыня».

— Получение от родителей (законных представителей) согласия на обработку персональных данных.

— Проведение совместных с родителями мероприятий.

— Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами освоения СИПР/СИОП/ИПР по итогам первого полугодия 2018-2019 уч.года.

— Проведение консультаций для родителей (законных представителей) медицинским персоналом и воспитателями АНО «ЦППМСП «Добрыня» о режиме ввода детей, о выработке единых требований к ребенку со стороны взрослых, о формировании санитарно-гигиенических навыков, профилактики различных заболеваний.

 

  1. Анализ качества питания

В  АНО «ЦППМСП «Добрыня» имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием. Организовано рациональное сбалансированное четырехразовое питание детей, которое  по количеству и качеству соответствует возрастным потребностям организма. Пища разнообразная,  хорошо приготовлена, содержит все необходимые для роста  и развития детского организма вещества и распределяется в соответствии с режимом дня  детей. За организацию рационального питания отвечает старшая  м/с под руководством исполнительного директора.   Ведется постоянный контроль за выполнением санитарно-гигиеническиих требований,  предъявленных к пищеблоку.

Организация и контроль питания

         1.Проверка качества продуктов, поступающих на пищеблок, контроль за соблюдением условий хранения и сроки реализации.

  1. Составление меню, ежедневный контроль за физиологической полноценностью пищи.
  2. Контроль за вложением продуктов при изготовлении пищи и выходом блюда.

         4.Контроль за правильностью технологического процесса.

  1. Контроль за доброкачественностью готовой пищи, ее раздачей и соблюдением объема порций с учетом возраста детей.
  2. Контроль за процессом принятия пищи в группе.

         7.Составление раскладок при отборе проб пищи на калорийность и направление их в лабораторию.

  1. Ежедневный контроль за выполнением утвержденного набора пищи.

Ведение учетно-отчетной документации по питанию

  1. Ведение бракеражного журнала на сырую продукцию.
  2. Ведение журнала снятия проб готовой продукции.
  3. Ведение журнала «С – витаминизация пищи».
  4. Ведение учета выполнения норм питания по возрастным группам.
  5. Технологические карты.
  6. Меню-раскладка по возрастам.
  7. Графики выдачи и получения пищи.
  8. Таблица запрещенных продуктов.
  9. Список детей, имеющих пищевую аллергию.
  10. Таблица нормы отходов при холодной и тепловой обработке и выход готовой пищи после кулинарной обработки.
  11. Журнал обработки пищевых отходов.

Проведена  большая работа по утверждению нового 10-ти дневного меню по возрастам.

Объем и сбалансированность питания соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13, СанПиН 2.4.5. 2409-08

Подписаны договора с поставщиками продуктов питания.

 

  1. Мониторинг медико-социального обеспечения

Состояние здоровья

Воспитанники, обучающиеся, посещающие Образовательное подразделение имеют   категорию «ребенок — инвалид». Нарушение психоневрологических функций соответствует выраженной степени, поэтому у всех детей определяется 5 группа здоровья.

   Физическое развитие детей представлено в таблице № 1 и диаграмме № 1

                                                                                                    Таблица № 1

Физическое развитие Кол-во %
Нормальное 22 64,7
Дефицит массы тела 3 8,8
Избыток массы тела 3 8,8
Низкий рост 4 11,8
Высокий рост 2 5,9

                                                                                                 

Диаграмма № 1

Закаливание

   Учитывая значительные психофизические ограничения  детей, закаливание проводится щадящими  методами, которые включают в себя:

— воздушные ванны перед дневным сном;

— мытье рук прохладной водой;

-ножные вихревые ванны с морской солью;

— в весенне-летний период — воздушно-солнечные ванны на свежем воздухе во время прогулки.

Профилактическое лечение и восстановительная терапия.

  1. Профилактическое лечение инфекционно – соматических заболеваний:

— ОРВИ, гриппа в осеннее – зимний период, которое включает в себя медикаментозное — арбидол, когацел, анаферон, аскорбиновая кислота;  физиолечение: КУФ носа, зева -2 курса № 8 процедур, ингаляции с эвкалиптом-2 курса в год № 10 процедур, ножные вихревые ванны с морской солью, массаж стоп.

  1. Восстановительная терапия осуществляется согласно ИПРА, с учетом возрастных, анатомо-физиологических особенностей, согласно комплексному плану медицинской реабилитации, который составляется полипрофессиональной бригадой специалистов (врач-психиатр, врач-невролог, врач-педиатр, диетсестра, клинический психолог)  при поступлении ребенка в Центр. План включает в себя- медикаментозную терапию, физиотерапию, теплолечение, ЛФК, массаж.

В таблице № 2 представлены процедуры, полученные воспитанниками, обучающимися в 2018 году.

                                                                                                   Таблица  № 2

Процедуры Кол-во процедур Кол-во детей, получивших  процедуры %
Массаж 295 21 61,8
ЛФК 407 21 61,8
Теплолечение 429 8 23,5
Электролечение 100 20 58,8

   Медикаментозную терапию неврологического, психиатрического, педиатрического профиля получили  79,4 %  детей от общего количества.  Учитывая, что у некоторых воспитанников, обучающихся есть противопоказания к проведению физиопроцедур (судорожный синдром, эпилепсия), а у вновь поступивших   в период адаптации не проводятся физиотерапевтические  процедуры, поэтому не фиксируется 100% охват этим видом реабилитации.

Оценка динамики психофизического состояния воспитанников, обучающихся в 2018 году:

Положительная динамика  отмечается –  32,4 %

Отрицательная динамика –  2,9 %

Без изменений –  64,7 %

  1. Информация о наличии правоустанавливающей документации
Информация о наличии правоустанавливающей документации

 

1)    Протокол № 67 от 07.11.2016,

2)    Протокол № 1 от 22.12.2016,

3)    Устав АНО «ЦППМСП «Добрыня», утвержденный решением учредителя (протокол заседания Правления от 20.01.2017 № 69)

4)    Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 21.02.2017г и 15.12.2016г.

5)    Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 09.12.2016г

6)    Лист записи ЕГРЮЛ от 09.12.2016г

7)    Лист записи ЕГРЮЛ от 15.02.2017г

8)    Лист записи ЕГРЮЛ от 25.12.2017г

9) Санитарно-эпидемиологическое заключение № 46.ЦК.05.000.М.001016.10.17 от 06.10.2017г.,

10) Санитарно-эпидемиологическое заключение № 46.ЦК.02.000.М.001012.08.17 от 21.08.2017г.,

11) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № 46:31:010604:180-46/013/2017-2 от 09.03.2017г.,

12) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № 46:31:010604:42-46/013/2017-3 от 09.03.2017г.

  1. II. Показатели деятельности Образовательного подразделения
  2. Общие сведения об Образовательном подразделении

В 2018 году  Образовательное подразделение посещали 27 детей дошкольного возраста, 11 детей школьного возраста (общее образование),   17 детей и 40 взрослых  были охвачено дополнительным образованием.

С 1 сентября 2018 года в Образовательном подразделении функционирует 3 класса: первый дополнительный  класс, 4 класс, 7 класс. Первый подготовительный класс осуществляет обучение по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4). Обучающиеся в 4 и 7 классах реализуют Программу     обучения   и    воспитания    детей   и      подростков       с  тяжелыми  и   множественными   нарушениями   развития  /   Под   ред.   Канд. псих. наук, проф. Бгажноковой И.М. –  М., 2005. 

  1. Общая численность детей, взрослых

 

  1. Численность и доля детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам  дошкольного,  общего  и дополнительного образования, в том числе, в режиме  полного дня и кратковременного пребывания 

 

 

                                      Дошкольное образование

Программа Кол-во детей
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП ДО НОДА) 3
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (АООП ДО РАС) 9
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) для детей с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести 10
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООП ДО ЗПР) 5

 

 

                                          Общее образование

Программа Кол-во детей
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)  образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП НОДА),  (вариант 6.4.) 2
Программа     обучения   и    воспитания    детей   и      подростков       с  тяжелыми  и   множественными   нарушениями   развития  /   Под   ред.   Канд. псих. наук, проф. Бгажноковой И.М. –  М., 2005.   7

 

                     Дополнительное  образование

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа (АДООП) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
Объединения Кол-во детей
«Волшебная глина» — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата уровня ЗПР 4
«Глиняная сказка» — для детей с интеллектуальными нарушениями умеренной и тяжелой степенями выраженности 13
«Гончарное мастерство» — для лиц с интеллектуальными нарушениями легкой степени выраженности 15
«Гончарное мастерство» для лиц с интеллектуальными нарушениями умеренной и тяжелой степенями выраженности 25
«Разноцветный мир» — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата уровня ЗПР 4
«Творчество без границ» — для детей с интеллектуальными нарушениями умеренной и тяжелой степенями выраженности 13
«Мастерство квилинга, витража, росписи по ткани»- для лиц с интеллектуальными нарушениями легкой степени выраженности 6
«Мастерство квилинга, витража, росписи по ткани» — для лиц с интеллектуальными нарушениями умеренной и тяжелой степенями выраженности 19

 

 

 

    III.  Качество реализации адаптированных программ

Дошкольное образование

Система оценки качества реализации Программы дошкольного образования решает задачи:

  • повышения качества реализации программы дошкольного образования;
  • реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития  центра;
  • создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

Система оценки качества дошкольного образования:

–  сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации адаптированной основной образовательной программы в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;

– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;

– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов;

– включает как оценку педагогами  собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в Образовательном подразделении;

– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы,  как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Содержание соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Основным документом являются Адаптированные программы. В АНО  «ЦППМСП «Добрыня» разработано 4 Адаптированные программы для детей дошкольного возраста:

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП ДО НОДА).
  2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (АООП ДО РАС).
  3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) для детей с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести.
  4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООП ДО ЗПР).

Адаптированные образовательные программы  разработаны на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), «Программы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития: Старший дошкольный возраст» С.Г. Шевченко и др., Программы дошкольных       образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и    воспитание»  / Под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

На основе Адаптированных образовательных программ разработано 46 рабочих программ специалистов и индивидуальные программы (СИПР/СИОП) на каждого ребенка.

Цели реализации программы:

1)  обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

2) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

3)  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с инвалидностью,   в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3) коррекция недостатков психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями;

4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей  здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9) организация воспитательно-образовательной работы, направленной на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии  с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

10) максимальная социально-бытовая адаптация детей с учётом индивидуальных психофизических возможностей здоровья.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, в основе которых лежит подход в сторону аутентичной оценки. Аутентичная  оценки строится на анализе реального поведения ребенка, информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Аутентичную оценку дают специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение.

Основные методы проведения мониторинга: наблюдение задания и упражнения, беседа, анализ продуктов деятельности.

В ходе мониторинга педагоги отмечают уровень освоения  Специальной индивидуальной программы развития (СИПР)/Специальной индивидуальной образовательной  программы (СИОП).  На конец учебного года на каждого ребенка пишется психолого-педагогическая характеристика.

Результаты  мониторинга используются исключительно для решения следующих задач: индивидуализации образования  (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его психофизического развития); оптимизации работы с группой детей; определение образовательной нагрузки, приоритетных направлений, режима пребывания.

Результаты мониторинга

 

                  

 

 

 

                        Уровень   развития детей дошкольного возраста

 

 

Общее образование

 

Основным документом являются Адаптированные программы. В АНО  «ЦППМСП «Добрыня» разработано 4 Адаптированные программы общего образования:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП НОДА), (вариант 6.4.)
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), (АООП С), (вариант 3.4.)
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (АООП РАС), (вариант 8.4.)

На основе Адаптированных образовательных программ разработано 29 рабочих программ специалистов.

Цель программы: развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для сомореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости.

 

Задачи

  • формирование основ персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной  частей;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических  чувств, доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет  действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект»,      «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР/СИОП/ИОП, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует   оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

В ходе мониторинга педагоги отмечают уровень освоения:

 — специальной индивидуальной программы развития (СИПР);

— специальной индивидуальной образовательной  программы (СИОП;

— индивидуальной программы развития (ИПР).

 

Оценка динамики развития детей 1 дополнительного класса за 1 полугодие  2018-2019 года

Условные обозначения:

 

—  не выполняет действие

ЗП — выполняет действие со значительной физической помощью

ЧП — выполняет действие с частичной  физической помощью

О — выполняет действие по образцу

И — выполняет действие по инструкции

+  — выполняет задание самостоятельно

У обучающихся 4,7 классов имеется незначительная положительная динамика в эмоциональном состоянии. По результатам освоения ИПР  все дети не всегда узнают объект, поэтому на следующий год следует оставлять задачи, реализуемые в 2018 году или ставить более конкретные, мелкие задачи.

 

Дополнительное образование детей и взрослых

Основным документом является Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа (АДООП) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья художественной направленности.  На основе Адаптированной  программы разработано 8 рабочих программ.

Целью программы является развитие умения изображать предметы и объекты окружающей действительности с помощью различных художественных средств; создание условий для социальной адаптации и творческого развития обучающихся через достижения ими личностного успеха.

Задачи

Образовательные:

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать индивидуальные способности;

-расширять возможности для самореализации личности;

-способствовать формированию  определенного уровня знаний и умений в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду;

-воспитывать любовь к народным традициям;

-воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля.

Познавательные:

-развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-дать практические навыки работы с различными материалами для творчества.

Развивающие:

-развивать творческие способности;

-содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, речи;

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать развитию практических навыков.

Мотивационные:

-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

-развивать активную деятельность.

Эстетические:

-развивать эстетический и художественный вкус;

-воспитывать аккуратность, культуру поведения;

-формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Социально-педагогические:

-выявить ряд педагогических условий, при которых возможно развитие творческих способностей,  формирование  внимательного и ответственного отношения к выполнению продуктивной творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие

— коррекция и развитие личностных качеств;

-коррекция и развитие познавательных возможностей;

-формирование и развитие коммуникативной функции речи;

-коррекция сенсорных и двигательных недостатков;

-коррекция и развитие сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;

-коррекция и развитие общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

-коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности.

Требования к результатам освоения программы дополнительного образования  отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей. Результаты выступают в качестве целевых ориентиров при разработке программы. Формы подведения итогов реализации программы: реализация творческого проекта, социальные акции, мастер-классы, выставка, презентация.

За 2018 году  было организовано 7 выставок, проведено 7 мастер-классов в г. Курчатове и Курске, приняли участие в 3 городских конкурсах.

 

  1. IY. Кадровое обеспечение

Коррекционно-развивающую деятельность оказывают специалисты, имеющие высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции. Уровень  мастерства педагогов позволяет строить педагогический процесс  в соответствии с требованиями ФГОС с учетом психофизических возможностей детей с ОВЗ.

Сведения об образовании

Образование Высшее Средне профессиональное
Количество 10 3
% 77% 23%

 

Сведения о квалификации

Категория Высшая Первая Б/К
Количество 2 4 7
% 15 % 31, % 54 %

 

Сведения о стаже работы

Пед. стаж До 5 лет  5 -15 лет 15-25 лет Свыше 25
Количество 1 1 5 6
% 8 % 8% 38% 46%

 

Сведения о возрасте

Возраст До 30 лет 30-55 лет Свыше 55
Количество 1 11 1
% 8 % 84 % 8 %

 

Средний возраст 43 года

Сотрудники регулярно повышают свой профессиональный уровень путем прохождения курсов повышения квалификации, проведения педсоветов, семинаров, методических объединений, консультаций, взаимопосещений, работой над темой по самообразованию. Пополнен банк методической и учебной литературы, демонстрационным и раздаточным материалом, оформлены общеобразовательные и  рабочие программы, разработаны   программы  на каждого ребенка. Методическая база эффективна и соответствует задачам программы дошкольного, общего и дополнительного образования.

 

  1. V. Соотношение педагог/ребенок в Образовательном подразделении
№ п/п Показатели Единица измерения
1. Общая численность воспитанников, осваивающих Адаптированную основную образовательную  программу дошкольного образования 27
2. Общая численность обучающихся, осваивающих Адаптированную основную образовательную программу общего образования 11
3. Общая численность обучающихся, осваивающих Адаптированную дополнительную образовательную общеразвивающую программу 40
4. Соотношение педагогический работник/воспитанник 1/4
    5. Соотношение педагогический работник/обучающийся (общее образование) 1/3
    6. Соотношение педагогический работник/обучающийся (дополнительное образование) 1/20

 

  1. VI. Наличие в Образовательном подразделении специалистов

Всего педработников по штатному расписанию 14, учебно-вспомогательного персонала – 3 (младшие воспитатели):

воспитатели -4;

— учителя – дефектологи -3;

учителя – логопеды – 2;

— музыкальный руководитель – 1;

— инструктор по физической культуре -1;

— педагог-психолог — 1;

— педагог дополнительного образования – 2.

Имеется вакантная ставка  музыкального руководителя.

Медицинский персонал: врач-невролог, врач-психиатр, врач по медицинской реабилитации, врач-педиатр, клинический психолог, инструктор по лечебной физкультуре, старшая м/с, м/с по массажу, м/с диетическая, м/с процедурная, м/с по физиотерапии.

 

  1. VI. Инфраструктура Образовательного подразделения
Территория центра Игровые площадки, спортивная площадка, цветники, газоны. Игровые площадки оснащены теневым навесом, игровыми постройками, имеется травяное покрытие, зеленые насаждения. На спортивной площадке имеется беговая дорожка, баскетбольные кольца, яма для прыжков в длину,  деревянная змейка, стойки и сетка для игры в волейбол, разноуровневый турник, дуги для подлезания, переносные ворота для игры в футбол, лесенки.
1 дополнительный класс Мебель для детей, компьютер, ноутбук, принтер, Монтессори-материалы, направленные на формирование математических представлений, Монтессори-материалы, направленные на формирование сенсорных представлений, Монтессори-материалы, направленные на формирование представлений об окружающем мире, дидактический материал, направленный на формирование представлений об окружающем мире, игровой материал для конструирования и строительства, дидактические пособия и раздаточный материал, канцтовары.
4,7 классы Мебель для детей, дидактические игры:

«Покорми собачку», «Домик», «Мельница»

Набор прищепок, бусы для нанизывания, строительный материал,

набор стаканчиков,  атласные ленты, мячи, песочный набор, ёмкость для воды, набор декоративных камушков, массажный ролик, воздушные шарики, мыльные пузыри,

материалы для рисования (полиэтиленовая плёнка, краски, бумага, тычки, кисти, штампы), детские книги,

диски с детскими музыкальными произведениями, бизиборт,

Физкультурный зал Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями, тоннелью и дугами для подлезания,  шведской стенкой, скамейками                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
Музыкальный зал Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами,  кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, ложками, треугольниками, дудочками., экраном, проектором.
Тренажерный зал Тренажерный зал оснащен велотренажерами, эллипсоидным тренажером, степ тренажером, гребным тренажером
Зал ЛФК В зале ЛФК имеется Тренажер Дикуля, маты гимнастические, валики, мячи резиновые разного размера, мячи сенсорные, мячи гимнастические, круги надувные, полоса препятствий, ходунки, верикализатор, шведская стенка, поручни, лесенка для ходьбы, обручи, тренажер для развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук,
Кабинет педагога-психолога Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:

 коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);

 диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);

 консультативная зона;

 игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер, сухой бассейн

 рабочая зона педагога-психолога

Логопедический кабинет В логопедическом кабинете есть всѐ необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:

 зона для индивидуальной работы;

 рабочая зона для занятий с группой детей

 игровая зона;

 методическая зона

Групповые поме-щения, раздевал-ки, спальни Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

В группах продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды

Изостудия Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием, лепкой, аппликацией мастерская. Здесь царит творческая атмосфера. В изобразительной студии имеется раздаточный и демонстрационный материалы, пособия, различные  виды художественных материалов для детского творчества.

Оборудование:  набор кистей, приспособления для квилинга, стеки текстурные, молдинги, пистолет для горячего клея, ножницы канцелярские, ножницы фигурные.

Материалы: подрамник, набор красок для батика, набор красок для витража, набор красок – акрил, фоумеран, ткань, бумага для квилинга, клей, бумага флористическая, губка флористическая, бумага цветная

Гончарная мастерская В кабинетах  созданы специальные учебные места. Они удобны (соблюдено соответствие стола, стула антропометрическим данным обучающегося), рабочая поверхность стола лаконично оформлена, не содержит предметов, отвлекающих внимание. Детали имеют постоянное, привычное для обучающегося место, инструменты просты в обращении. Для готовой продукции предусмотрено определенное место (лоток). Перечисленные условия обеспечивают стереотип выполняемой деятельности, высокую продуктивность и предупреждение утомляемости.

Оборудование: печь муфельная, круг гончарный, экструдер,  турнетка металлическая, турнетка пластиковая, набор стеков деревянных, набор гончарных ножей, набор кистей художественных

Материалы: глина, шликер, каолин, глазурь цветная, глазурь прозрачная, ангобы цветные, акрил цветной.

Кабинет СБО В кабинете СБО имеется вся необходимая техника и мебель для обучения детей жизненным компетенциям и навыкам самообслуживания. Имеются технологические карты, кухонная посуда, различный инвентарь для практической деятельности детей, дидактические пособия, методическая литература.

 

    VIII. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Имеется Заключение № 7 от 30 мая 2017 года  о соответствии АНО «ЦППМСП «Добрыня» требованиям пожарной безопасности.

Имеется Паспорт безопасности и договор на оказание охранных услуг с ООО «ЧОП «Содействие». В здании имеется система внутреннего противопожарного водопровода с 5 пожарными кранами, оборудованными пожарными стволами.

Территория Организации имеет металлическое ограждение. Имеется наружное освещение  в количестве 31 столба. Имеется контрольно- пропускной пункт для пропуска персонала и автотранспорта. У всех сотрудников имеются пропуска на территорию Организации.

Имеется внутреннее (15 камер) и внешнее (6 камер) видеонаблюдение.

Все окна и наружные двери первого этажа, а также двери пожарных выходов 2 этажа оборудованы охранной сигнализацией.

Все сотрудники обеспечены противогазами ГП-7Б.

В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Имеется звуковое оповещение людей посредством электрического звонка.

По графику проводятся противопожарные и противотеррористические тренировки.

 

  1. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Целями внутреннего мониторинга являются:

— совершенствование деятельности Образовательного подразделения,

— повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов,

— улучшение качества образования,

— выявление отклонений фактических результатов от планируемых.

Вопросы внутреннего контроля

  1. Исполнение приказов АНО «ЦППМСП «Добрыня».
  2. Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических правил, норм охраны труда и техники безопасности.
  3. Исполнение инструктивно-методических документов выше стоящих организаций, предложений инспектирующих органов.
  4. Освоение образовательных областей воспитанниками/обучающимися.
  5. Выполнение решений педагогических советов.
  6. Ведение учетно-отчетной документации.
  7. Работа административной группы (исполнительный директор, зам. исполнительного директора, старшая медсестра).
  8. Работа с родителями (законными представителями).
  9. Контроль за деятельностью воспитателей, специалистов.

10.Внедрение новых технологий, методов и приемов.

  1. Уровень освоения поставленных задач.
  2. Повышение квалификации.

Мероприятия внутреннего контроля

  1. Посещения
  2. Наблюдения
  3. Видеонаблюдения
  4. Беседы
  5. Проверка документации
  6. Просмотр мероприятий

Администрацией Организации в течение года проводится контроль за соблюдением режима дня, санитарно-гигиенических требований, за выполнением инструкций по разным видам деятельности, за соблюдением теплового режима, организацией питания.

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в соответствии с мероприятиями, запланированными  Годовым планом.

Результаты внутреннего мониторинга представляются и обсуждаются  на педагогических советах, заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Таким образом, анализ работы за 2018 год показал, что в Образовательном подразделении АНО «ЦППМСП «Добрыня»  создана развивающая среда, представляющая собой систему условий социализации, адаптации, развития и индивидуализации воспитанников, обучающихся. Выявлены положительные результаты развития детей, достижения оптимального уровня для каждого обучающегося, воспитанника или приближение к нему с учетом особых образовательных потребностей и психофизических возможностей. Методическая работа в  целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации; оказывается разносторонняя методическая помощь. Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей и взрослых  через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.

Материально-техническая база в основном соответствует предъявляемым требованиям.

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо:

— провести выявленные ремонтные работы,

— закупить подъемник  или иное оборудование  для подъема детей на 2-й этаж,

— доукомплектовать кадрами (музыкальный руководитель),

— использовать в полном объеме современные образовательные технологии, в том числе  в области альтернативной и дополнительной коммуникации,

— активнее привлекать родителей к управление Образовательным подразделением,

— пополнить библиотеку  коррекционной методической литературой, детской литературой, дидактическим и раздаточным материалом  для образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.