ПОЛОЖЕНИЕ о специализированном структурном Образовательном подразделении

 

 

Утверждено

   Решением Правления АНО

«ЦППМСП «Добрыня»

(протокол заседания Правления

  № 3  от  6.02.2017 г.)

  Утверждено  в новой редакции

   Решением Правления АНО

«ЦППМСП «Добрыня»

(протокол заседания Правления

  №8 от  16.06. 2017 г.)

 

Утверждено  в новой редакции

   Решением Правления АНО

«ЦППМСП «Добрыня»

(протокол заседания Правления

  № 13 от  31.12. 2017 г.)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о специализированном структурном Образовательном подразделении

Автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДОБРЫНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курчатов Курской области

 

2017

 

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность специализированного структурного Образовательного подразделения (далее Подразделение), созданного в Автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня» (АНО «ЦППМСП «Добрыня») непосредственно для осуществления образовательной деятельности.

1.2. Образовательное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом  от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106),  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области,  Уставом АНО «ЦППМСП «Добрыня», настоящим Положением, иными документами.

1.3. Образовательная деятельность в Подразделении реализуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

1.4. Образовательная деятельность  ведется на русском языке -государственном языке Российской Федерации.

1.5. Форма осуществления образовательной деятельности в Подразделении – очная.

1.6. Основными формами организации обучения в Подразделении являются индивидуальные, групповые, подгрупповые занятия.

1.7. Содержание образовательной деятельности и сроки ее осуществления определяется адаптированными образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми  самостоятельно АНО «ЦППМСП «Добрыня» (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов,  примерных образовательных программ, возрастных и индивидуальных психофизических особенностей, структуры нарушений в развитии, а также состояния здоровья обучающихся).

1.8. Режим занятий  регламентируется расписанием, утверждаемым Исполнительным директором.

1.9. Образовательная деятельность осуществляется на базе АНО «ЦППМСП «Добрыня».

1.10. Деятельность Подразделения обеспечивается необходимыми помещениями, диагностическим инструментарием, учебным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, методической и учебной литературой, доступом к информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

1.11. В Подразделении организуется сбалансированное четырехразовое питание, подвергающееся щадящей обработке.

1.12. Подразделение  не является юридическим лицом.

 

  1. Цели, задачи, виды и направления деятельности

Образовательного подразделения

2.1. Цель: оказание ранней помощи, обеспечение дошкольного,   общего образования,    дополнительного образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями,   в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития,     в процессе  их воспитания и обучения, направленного на формирование жизненных компетенций, социализацию,  социальную адаптацию и эффективное участие в жизни общества наравне со сверстниками.

2.2. Задачи образовательного Подразделения

2.2.1. Организация комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  детям и взрослым с особыми образовательными потребностями, в том числе   с инвалидностью,   генетическими нарушениями, а также детям группы риска в возрасте от 1,5 до 3 лет;  содействие их оптимальному развитию и интеграции в общество; формирование физического и психического здоровья; сопровождение,  поддержка  семей и повышение компетентности родителей (законных представителей);  включение в среду сверстников. 

2.2.2. Воспитание и обучение, направленное на формирование представлений обучающихся о себе, об окружающем мире и ориентации в среде; формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; развитие коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности.

2.2.3.Формирование социально приемлемых форм поведения,   реализация индивидуальных специфических образовательных потребностей,  развитие индивидуальных способностей воспитанников и обучающихся, удовлетворение их потребностей  в художественном, социально-педагогическом, физкультурно-спортивном развитии.

2.2.4. Организация консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и социализации лиц с особыми образовательными потребностями.

2.2.5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников Подразделения.

2.2.6. Разработка  годового календарного учебного графика, учебного плана,  расписания занятий, Адаптированных образовательных программ,  Специальных индивидуальных программ развития, методических и информационных материалов для специалистов и родителей.

2.2.7. Изучение, обобщение и распространение научно-практического опыта в сфере образования лиц  с  особыми образовательными потребностями.   

2.3.  Виды деятельности Подразделения

2.3.1. Реализация индивидуальных программ ранней помощи, разработанных АНО «ЦППМСП «Добрыня» в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в РФ.

2.3.2. Организация образования по Адаптированным образовательным программам  дошкольного и общего образования  для лиц  с ОВЗ  и   интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести, посещающих АНО «ЦППМСП «Добрыня».

2.3.3. Реализация Адаптированной дополнительной образовательной общеразвивающей программы обучающихся с ОВЗ для детей и взрослых, разработанной АНО «ЦППМСП «Добрыня» на основе Концепции развития дополнительного образования детей.

2.3.4. Организация образования по Специальным индивидуальным программам развития (СИПР) или Специальным индивидуальным образовательным программам (СИОП), разработанным  на основе ФГОС и Адаптированных образовательных программ  для детей с ОВЗ и детей с интеллектуальными нарушениями АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

2.3.5. Психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое психолого-медико-педагогическим консилиумом.

2.3.6. Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей).

2.3.7. Обеспечение ухода и присмотра за лицами, неспособными себя обслужить и нуждающимися в помощи и контроле со стороны взрослых.

2.3.8. Создание условий, обеспечивающих охрану, укрепление и поддержание здоровья обучающихся/воспитанников.

2.3.9.Организация досуга и отдыха обучающихся/воспитанников.

2.3.10. Организация психолого-педагогического сопровождения семей детей и взрослых с  особыми образовательными потребностями.

2.3.11. Формирование общественного мнения относительно лиц с особыми образовательными потребностями, имеющих равные права с другими людьми, но нуждающихся в особой индивидуальной помощи.

2.3.12. Осуществление научно-методической и информационно-просветительской деятельности для обобщения и распространения опыта работы Подразделения.

2.4. Направления деятельности Подразделения

— образовательное  (психолого-педагогическая реабилитация или абилитация),

—  консультативное (сопровождение семей, воспитывающих лиц с особыми образовательными потребностями),

— диагностическое (определение структуры и степени выраженности интеллектуальных,  речевых, физиологических, эмоциональных, социальных  нарушений развития),

—  методическое (разработка методических материалов и программ, организация и проведение педагогической практики студентов),

— информационно-просветительское (информирование родителей и общественность, проведение конференций, выставок, интегрированных мероприятий и  др.).

 

  1. Участники образовательных отношений
    • Участниками образовательных отношений являются обучающиеся/воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники и иные работники АНО «ЦППМСП «Добрыня».

3.2. Права и обязанности участников образовательных отношений определяются Уставом АНО «ЦППМСП «Добрыня», регулируются договорами, заключенным между АНО «ЦППМСП «Добрыня» и обучающимися/воспитанниками.

3.3. Конфиденциальная информация об участниках образовательных отношений обрабатывается и хранится в АНО «ЦППМСП «Добрыня» в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Специальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие лиц с особыми образовательными потребностями
    • В Подразделении создаются специальные условия для получения ранней помощи, дошкольного образования,  общего образования для лиц с ОВЗ,  умеренной, тяжелой и  глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), дополнительного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в  себя использование специальных образовательных  программ и  методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и  дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг  ассистента  (помощника), оказывающего  необходимую техническую помощь, обеспечение максимального доступа в здание Подразделения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение Адаптированных образовательных программ лиц с особыми образовательными потребностями.
    • Основные условия пребывания

— создание безбарьерной архитектурной среды, наличие пандусов,

— специально оборудованные санузлы,

— достаточные по ширине входы во все помещения Подразделения,

— одноуровневые полы,

— отсутствие порогов,

— соблюдение рекомендаций лечащего врача по определению режима нагрузок и организации образовательного процесса,

— расположение групповых помещений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на первом этаже,

— систематическое психолого- медико-педагогическое  сопровождение,

— обеспечение присмотра и ухода,

— индивидуальное, дифференцированное, «пошаговое» обучение.

 

  1. Организация образовательного процесса
    • Содержание образования определяется Адаптированными образовательными  программами, утвержденными  приказом Исполнительного директора  АНО «ЦППМСП «Добрыня».
    • В соответствии с Адаптированными   образовательными программами на каждого обучающегося разрабатывается Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)  или Специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП) на один учебный год, включающая индивидуальный учебный план (ИУП).
    • ИУП содержит предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенный в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом основных программ.
    • В разработке и реализации СИПР/СИОП принимают участие все специалисты, работающие с обучающимся/воспитанником, а также их родители (законные представители).
    • Разработанная СИПР/СИОП обсуждается на заседании педагогического совета, подписывается командой специалистов, работающих с обучающимся/воспитанником, родителями (законными представителями) и утверждается приказом Исполнительного директора АНО «ЦППМСП «Добрыня».
    • Обучение проводится в форме занятия  для всей группы, для подгруппы или индивидуально в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность занятия  соответствует СанПиН (в соответствии с возрастом обучающихся/воспитанников).
    • В Подразделении формируются разновозрастные группы компенсирующей направленности. Состав воспитанников/обучающихся в группе является смешанным, включающим обучающихся с различными по степени тяжести, возрасту и  набору нарушениями.
    • Режим дня включает учебные занятия, перемены, динамические паузы, занятия внеурочной и игровой деятельностью, дневной сон/отдых, прогулки, прием пищи.
    • Образовательный процесс регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием  занятий, режимом дня.
    • Подразделение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности проведении диагностики. Порядок и методика проведения диагностики отражена в Адаптированных программах.
    • Результаты диагностики фиксируются в СИПР/СИОП и отражаются в характеристике, которая составляется на конец учебного года.

 

  1. Организация деятельности Подразделения

 

  • В соответствии с Уставом АНО «ЦППМСП «Добрыня» и настоящим Положением общее руководство Образовательным подразделением осуществляет Исполнительный директор АНО «ЦППМСП «Добрыня».
  • Непосредственное руководство, включающее планирование, организацию, контроль деятельности осуществляет заместитель Исполнительного директора.
  • Права и обязанности заместителя Исполнительного директора АНО «ЦППМСП «Добрыня» Образовательного подразделения определяются трудовым договором и должностной инструкцией.
  • Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение Подразделения осуществляет Исполнительный директор АНО «ЦППМСП «Добрыня» в рамках штатного расписания, имеющихся материальных и финансовых ресурсов.