Календарно-тематический план реализации мероприятий групп кратковременно пребывания
для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Содержание коррекционно-развивающей работы
№п/п |
Тематические блоки |
Целевые ориентиры |
Помещение |
Время/ периодичность |
Отв. специалист |
|
1. Социально-коммуникативное развитие |
||||||
1.1. |
Игровая деятельность: — утренний круг, — подвижные игры, -сюжетно-ролевые игры, — дидактические игры, — игры малой подвижности |
— формирование интереса к игровой деятельности, — формирование умений использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе игры, — учить проявлять интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними. |
Гр. №1, 3, 5 |
Ежедневно от 1 часа до 1ч 30 мин
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
1.2. |
Самообслуживание: — одевание, раздевание, — мытье рук, умывание, — пользование полотенцем, — посещение туалета |
— учить самостоятельно одеваться и раздеваться, — учить пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, мыло, полотенце, зеркало); носовым платком, — формирование способности адекватно реагировать на выполнение режимных моментов. |
Гр. №1, 3, 5 |
Ежедневно при приеме и уходе детей, в режимных моментах |
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
1.3. |
Трудовое воспитание: — трудовые поручения, — уборка игрушек
|
— побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, — приучать соблюдать чистоту и порядок в помещении, — побуждать оказывать помощь сверстникам и взрослым, — воспитывать бережное отношение к результатам труда, -знакомство с трудом взрослых, — обучение ручному труду |
Гр. №1, 3, 5 |
Ежедневно, в режимных моментах |
Воспитатели учитель-дефектолог
|
|
2. Познавательное развитие |
||||||
2.1. |
Сенсорное развитие: -зрительное восприятие, — слуховое, восприятие, — тактильно-двигательное восприятие, -обонятельное восприятие, -вкусовое восприятие
|
— формирование представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени, — развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования |
Сенсорная комната, кабинет дефектолога |
3-4 раза в неделю по 15-25 минут |
Учителя-дефектологи |
|
2.2. |
Формирование элементарных математических представлений: -количество, -величина, -ориентировка в пространстве, — геометрические фигуры, — ориентировка во времени |
— обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве, — знакомство с геометрическими фигурами. |
кабинет дефектолога, гр. 3,5 |
3 раза в неделю по 15-25 минут |
Учитель-дефектолог |
|
2.3. |
Ознакомление с окружающим: — явления общественной жизни, — предметы ближайшего окружения, — живая природа, -неживая природа |
— знакомство детей с явлениями социальной жизни, — формирование представлений детей о предметном мире, созданном человеком, -ознакомление с явлениями живой и неживой природы -расширение запаса знаний и представлений об окружающей действительности, — развитие кругозора детей |
кабинет дефектолога, гр. 3,5 |
2 раза в неделю по 15-25 минут |
Учитель-дефектолог, воспитатель |
|
2.4. |
Конструктивная деятельность: — конструирование из строительного материала, — конструирование из деталей набора «Лего», — конструирование из бумаги и картона, — конструирование из природного материала |
— приобщение к конструированию, развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов, — формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки, — учить самостоятельно подбирать необходимый материал для постройки, — развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации |
Гр. №1, 3, 5 |
Занятие 1 раз в неделю по 15-25 минут, ежедневно во время игровой деятельности |
Воспитатели |
|
3. Речевое развитие |
||||||
3.1. |
Логоритмика — ходьба и упражнения на дыхание, —речевые и неречевые игры и упражнения, — упражнения на развитие моторики, -игры и упражнения на передачу эмоциональных состояний, -упражнения с элементами релаксации, — упражнения на развитие памяти и различных видов внимания |
— преодоление основного речевого нарушения, речевого дыхания, голоса, артикуляции, — развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы, — формирование двигательных навыков и умений, -развитие и совершенствование пространственной организации тела
|
Музыкальный зал |
1 раз в неделю 15-25 минут |
Учитель-логопед |
|
3.2. |
Индивидуальные занятия -развитие понимания речи, — развитие активного и пассивного словаря, — воспитание звуковой культуры речи, — развитие мелкой моторики, — формирование связной речи
|
-формирование практических навыков словообразования и словоизменения, -развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры, — контроль над внятностью и выразительностью речи, — подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза, — обучение детей самостоятельному высказыванию.
|
Логопедический кабинет |
3 раза в неделю по 15-20 минут |
Учитель-логопед |
|
3.3. |
Групповые занятия -развитие понимания речи, — развитие активного и пассивного словаря, — воспитание звуковой культуры речи, — развитие мелкой моторики, — формирование связной речи |
Гр. 1,3,5 |
1-2 раза в неделю по 15-25 минут |
Воспитатель, учитель-дефектолог |
||
4. Художественно-эстетическое развитие |
||||||
4.1. |
Изобразительная деятельность — рисование, — лепка, -аппликация |
— учить обследовать и ощупывать предмет перед лепкой, — передавать в лепных поделках основные свойства и отношения предметов (форма, цвет, размер, пространственные отношения), — учить различным приемам лепки, рисования, — учить выполнять аппликации в определенной последовательности, — учить закрашивать изображение предмета с определенным контуром, — формировать умение располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) |
Гр. 1,3,5 |
3 раза в неделю по 15-25 минут |
Воспитатель, учитель-дефектолог |
|
4.2. |
Музыкальное воспитание — слушание музыки, -пение, подпевание, -музыкально-ритмические движения, -игры-хороводы, — танцы, -игры на элементарных музыкальных инструментах
|
— формировать восприятие музыки, вокально-интонационного развития голоса, ритма речи и ритмичности движений, -стимулировать речевую деятельности дополнительными эмоциональными впечатлениями, -развивать подражательные способности, певческие навыки, музыкально-слуховые представления координацию движения, ритмические чувства, -формировать у детей интерес и потребность слушать художественные произведения, — учить исполнять элементарные мелодии на музыкальных инструментах. — развивать танцевальные движения. |
Музыкальный зал |
Занятие 2 раза в неделю по 15-25 минут. Праздники 1 раз в месяц по 35-40 минут |
Музыкальный руководитель |
|
4.3. |
Театрализованная деятельность — обыгрывание песенок, потешек, -драматизация, инсценировка, — теневой театр, -кукольный театр би-ба-бо |
— приучать детей следить за происходящими событиями, эмоционально реагировать на происходящее, — учить узнавать и называть сказочных героев, выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажей, — учить отображать цепочку игровых действий в соответствии с текстом, «удерживать» выбранную роль, — соотносить игрушки, детали костюмов с игровой ситуацией. |
Музыкальный зал, логопедический кабинет, гр. 3,5 |
Занятие 2 раза в неделю по 25 минут, ежедневно в режимных моментах |
Музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели, воспитатели |
|
5. Физическое развитие |
||||||
5.1. |
Адаптивная физическая культура |
-обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки, -формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, -формирование нравственно-волевых качеств, -обучение детей согласованным действиям с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, -обучение детей реагированию на сигнал и действию в соответствии с ним |
Спортивный зал, спортивная площадка на территории |
3 раза в неделю по 15-25 минут |
Инструктор АФК |
|
5.2. |
Лечебная физкультура |
Зал ЛФК |
Не менее 2 курсов в год (по показаниям) |
Инструктор ЛФК |
||
5.3. |
Зарядка |
Спортзал |
Ежедневно 10 минут |
Инструктор АФК |
||
5.4. |
Физкультурный досуг |
Спортивный зал, спортивная площадка на территории |
1 раз в неделю по 15-20 минут |
Инструктор АФК |
||
|
|
|||||
II. Родительский клуб |
||||||
1. Мероприятия |
||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Целевые показатели |
Помещение |
Время/ периодичность |
Отв. специалист |
|
1.1. |
Культурно-массовые -День встреч, — «Осенины», — Развлечение, посвященное декаде инвалидов, — Новогодний утренник, — Рождество, — Колядки, -День защитника Отечества, — 8 Марта, — Пасха, — Масленица, — День защиты детей
|
— гармонизация взаимоотношений ребенок-родитель, — создание положительного эмоционального климата, — повышение мотивации у детей к сотрудничеству с родителями, — формирование положительных эмоций и чувств у детей и их родителей, -обогащение детей и их родителей новыми впечатлениями -вовлечение родителей в совместную деятельность со своими детьми при проведении различных подвижных и хороводных игр, — развитие двигательной активности детей и родителей, — сохранение и поддержание здоровья, — развитие и совершенствование двигательных умений и навыков |
Музыкальный зал, спортивная площадка на территории |
Ежемесячно 30 -40 минут |
Музыкальный руководитель |
|
1.2. |
Спортивные: — «Папа, мама, я- спортивная семья» |
Музыкальный зал, спортивная площадка на территории |
2 раза в год 20-25 минут |
Инструктор АФК |
||
— День здоровья |
1 раз в квартал 20-25 минут |
|||||
1.3. |
Совместные просмотры занятий и режимных моментов |
-обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей, -установление партнёрских отношений между специалистами и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников, -проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-малыш с учётом всех психофизических и возрастных особенностей детей с особыми потребностями, — передача положительного опыта семейных отношений, — содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, — установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и специалистами относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми |
Гр. 1,3,5 |
1 раз в месяц 40 минут |
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
1.4. |
Консультации для родителей — формирование санитарно-гигиенических навыков у детей, -выработка единых требований к ребенку со стороны взрослых, — одежда по сезону, — профилактика ОРВИ и желудочно-кишечных заболеваний, — укрепление здоровья и физического развития в летний оздоровительный период |
Гр. 1,3,5 |
Ежемесячно 30 минут |
Врач-педиатр, ст. медсестра, воспитатели |
||
1.5. |
Патронаж семей |
Посещение квартиры |
1 раз в квартал |
Социальный педагог |
||
1.6. |
Анкетирование родителей |
Кабинет психолога |
2 раза в год |
Педагог-психолог |
||
1.7. |
Собеседование
|
Гр. 1,3,5, кабинет дефектолога, логопеда, психолога |
Ежедневно 25-20 минут |
Воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог |
||
1.8. |
Информирование родителей |
Сайт, уголок для родителей |
Постоянно |
Воспитатели, психолог |
||
1.9. |
Экскурсии |
Набережная, Изумрудный городок, Памятник воинам, лес с. Дичня (по сезонам), парк Птиц |
Ежемесячно 1 час |
Воспитатели |
||