План мероприятий по подготовке Образовательного подразделения АНО «ЦППМСП «Добрыня» к новому 2020/2021 учебному году

Календарно-тематический план реализации мероприятий  групп кратковременно пребывания

для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

  Содержание коррекционно-развивающей работы

№п/п

Тематические блоки

Целевые ориентиры

Помещение

Время/

периодичность

Отв. специалист

1.     Социально-коммуникативное  развитие

1.1.

Игровая деятельность:

— утренний круг,

— подвижные игры,

-сюжетно-ролевые игры,

— дидактические игры,

— игры малой подвижности

— формирование интереса к игровой деятельности,

— формирование умений использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе игры,

— учить проявлять интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними.

Гр. №1, 3, 5

Ежедневно от 1 часа до 1ч 30 мин

 

Воспитатели, учитель-дефектолог

1.2.

Самообслуживание:

— одевание, раздевание,

— мытье рук, умывание,

— пользование полотенцем,

— посещение туалета

— учить самостоятельно одеваться и раздеваться,

— учить пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, мыло,  полотенце,  зеркало); носовым платком,

— формирование  способности адекватно реагировать на выполнение режимных моментов.

Гр. №1, 3, 5

Ежедневно при приеме и уходе детей, в режимных моментах

Воспитатели,

учитель-дефектолог

1.3.

Трудовое воспитание:

— трудовые поручения,

— уборка игрушек

 

— побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений,

— приучать соблюдать чистоту и порядок в помещении,

— побуждать оказывать помощь сверстникам и взрослым,

— воспитывать бережное отношение к результатам труда,

-знакомство с трудом взрослых,

— обучение ручному труду

Гр. №1, 3, 5

Ежедневно, в режимных моментах

Воспитатели учитель-дефектолог

 

2.         Познавательное  развитие

2.1.

Сенсорное развитие:

-зрительное восприятие,

— слуховое, восприятие,

— тактильно-двигательное восприятие,

-обонятельное восприятие,

-вкусовое восприятие  

 

— формирование представления  о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени,

— развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования

Сенсорная комната, кабинет дефектолога

3-4 раза в неделю по 15-25 минут

Учителя-дефектологи

2.2.

Формирование элементарных математических представлений:

-количество,

-величина,

-ориентировка в пространстве,

— геометрические фигуры,

— ориентировка во времени

обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами  и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве,

— знакомство с геометрическими фигурами.

кабинет дефектолога,

гр. 3,5

3 раза в неделю по 15-25 минут

Учитель-дефектолог

2.3.

Ознакомление с окружающим:

— явления общественной жизни,

— предметы ближайшего окружения,

— живая природа,

-неживая природа

— знакомство детей с явлениями социальной жизни,

— формирование представлений детей о предметном мире, созданном человеком,

-ознакомление с явлениями живой и неживой природы

-расширение запаса знаний и  представлений об окружающей действительности,

—  развитие  кругозора детей

кабинет дефектолога, гр. 3,5

2 раза в неделю по

15-25 минут

Учитель-дефектолог, воспитатель

2.4.

Конструктивная деятельность:

— конструирование из строительного материала,

— конструирование из деталей набора «Лего»,

— конструирование из бумаги и картона,

— конструирование из природного материала

— приобщение к конструированию, развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов,

— формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки,

— учить самостоятельно подбирать необходимый материал для постройки,

— развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации  

Гр. №1, 3, 5

Занятие 1 раз в неделю по 15-25 минут, ежедневно во время игровой деятельности

Воспитатели

3.     Речевое развитие

3.1.

Логоритмика

— ходьба и  упражнения на дыхание,

 —речевые и неречевые игры и упражнения,

— упражнения на развитие моторики,

 -игры и упражнения на передачу эмоциональных состояний,

-упражнения с элементами релаксации,

— упражнения на развитие памяти и   различных видов внимания

— преодоление основного речевого нарушения, речевого дыхания, голоса, артикуляции,

— развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы,

— формирование двигательных навыков и умений,

-развитие и совершенствование  пространственной организации тела

 

 

Музыкальный зал

1 раз в неделю

15-25 минут

Учитель-логопед

3.2.

Индивидуальные занятия

-развитие понимания речи, 

— развитие активного и пассивного словаря,

— воспитание звуковой культуры речи,

— развитие мелкой моторики,

— формирование связной речи

 

-формирование практических навыков словообразования и словоизменения,

-развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры,

— контроль над внятностью и выразительностью речи,

— подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза,

— обучение детей самостоятельному высказыванию.

 

Логопедический кабинет

3 раза в неделю по 15-20 минут

Учитель-логопед

3.3.

Групповые занятия

-развитие понимания речи, 

— развитие активного и пассивного словаря,

— воспитание звуковой культуры речи,

— развитие мелкой моторики,

— формирование связной речи

Гр. 1,3,5

1-2 раза в неделю по 15-25 минут

Воспитатель, учитель-дефектолог

4.     Художественно-эстетическое  развитие

4.1.

Изобразительная деятельность

— рисование,

— лепка,

-аппликация

 учить обследовать и ощупывать предмет перед лепкой,

— передавать в лепных поделках основные свойства и отношения предметов (форма, цвет, размер, пространственные отношения),

— учить различным приемам лепки, рисования,

— учить  выполнять аппликации в определенной последовательности,

— учить  закрашивать изображение предмета с определенным контуром,

— формировать умение располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине)

Гр. 1,3,5

3 раза в неделю по 15-25 минут

Воспитатель, учитель-дефектолог

4.2.

Музыкальное воспитание

— слушание музыки,

-пение, подпевание,

-музыкально-ритмические движения,

-игры-хороводы,

— танцы,

-игры на элементарных музыкальных инструментах

 

— формировать восприятие музыки, вокально-интонационного развития голоса, ритма речи и ритмичности движений,

-стимулировать речевую деятельности дополнительными эмоциональными впечатлениями,

 -развивать  подражательные способности, певческие навыки, музыкально-слуховые  представления  координацию движения, ритмические чувства,

 -формировать у детей интерес и потребность слушать художественные произведения,

— учить исполнять элементарные мелодии на музыкальных инструментах.

— развивать танцевальные движения.

Музыкальный зал

Занятие 2 раза в неделю по 15-25 минут.

Праздники 1 раз в месяц по 35-40 минут

Музыкальный руководитель

4.3.

Театрализованная деятельность

— обыгрывание песенок, потешек,

-драматизация, инсценировка,

— теневой театр,

-кукольный театр би-ба-бо

— приучать детей следить за происходящими событиями, эмоционально реагировать на происходящее,

— учить  узнавать и называть сказочных героев, выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажей,

— учить отображать цепочку игровых действий в соответствии с текстом,

 «удерживать» выбранную роль,

— соотносить игрушки, детали костюмов с игровой ситуацией.

Музыкальный зал, логопедический кабинет, гр. 3,5

Занятие 2 раза в неделю по 25 минут,

ежедневно в режимных моментах

Музыкальный руководитель,

учитель-логопед,

воспитатели, воспитатели

5. Физическое  развитие

5.1.

Адаптивная физическая культура

-обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки,

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков,

-формирование нравственно-волевых качеств,

-обучение  детей согласованным   действиям  с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп,

-обучение  детей реагированию на сигнал и действию в соответствии с ним

Спортивный зал, спортивная площадка на территории

3 раза в неделю по 15-25 минут

Инструктор АФК

5.2.

Лечебная физкультура

Зал  ЛФК

Не менее 2 курсов в год (по показаниям)

Инструктор ЛФК

5.3.

Зарядка

Спортзал

Ежедневно 10 минут

Инструктор АФК

5.4.

Физкультурный досуг

Спортивный зал, спортивная площадка на территории

1 раз в неделю по 15-20 минут

Инструктор АФК

 

 

 

                                                                                  II.  Родительский  клуб

1.     Мероприятия

№ п/п

Мероприятия

Целевые показатели

Помещение

Время/

периодичность

Отв. специалист

1.1.

Культурно-массовые

-День встреч,

— «Осенины»,

— Развлечение, посвященное декаде инвалидов,

— Новогодний утренник,

— Рождество,

— Колядки,

-День защитника Отечества,

— 8 Марта,

— Пасха,

— Масленица,

— День защиты детей

 

— гармонизация взаимоотношений ребенок-родитель,

— создание положительного эмоционального климата,

— повышение мотивации у детей  к сотрудничеству с родителями,

— формирование положительных эмоций и чувств у детей и их родителей,

-обогащение детей и их родителей новыми впечатлениями

-вовлечение родителей  в совместную деятельность со своими детьми при проведении различных подвижных и хороводных игр,

— развитие двигательной активности детей и родителей,

— сохранение и поддержание  здоровья,

— развитие и совершенствование двигательных умений и навыков

Музыкальный зал, спортивная площадка на территории

Ежемесячно 30 -40 минут

Музыкальный руководитель

1.2.

Спортивные:

— «Папа, мама, я- спортивная семья»

Музыкальный зал, спортивная площадка на территории

2 раза в год 20-25 минут

Инструктор АФК

— День здоровья

1 раз в квартал 20-25 минут

1.3.

Совместные просмотры занятий и режимных моментов

-обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей,

-установление партнёрских отношений между специалистами и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников,

-проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-малыш с учётом всех психофизических и возрастных особенностей детей с особыми потребностями,

—  передача положительного опыта семейных отношений,

— содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, 

— установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и специалистами относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми

Гр. 1,3,5

1 раз в месяц  40 минут

Воспитатели, учитель-дефектолог

1.4.

Консультации для родителей — формирование санитарно-гигиенических навыков у детей,

-выработка единых требований к ребенку со стороны взрослых,

— одежда по сезону,

— профилактика ОРВИ и желудочно-кишечных заболеваний,

— укрепление здоровья и физического развития в летний оздоровительный период

Гр. 1,3,5

Ежемесячно 30 минут

Врач-педиатр,

ст. медсестра,

воспитатели

1.5.

Патронаж  семей

Посещение квартиры

1 раз в квартал

Социальный педагог

1.6.

Анкетирование родителей

Кабинет психолога

2 раза в год

Педагог-психолог

1.7.

Собеседование

 

Гр. 1,3,5, кабинет дефектолога, логопеда, психолога

Ежедневно 25-20 минут

Воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог

1.8.

Информирование  родителей

Сайт, уголок для родителей

Постоянно

Воспитатели, психолог

1.9.

Экскурсии

Набережная, Изумрудный городок, Памятник воинам, лес с. Дичня (по сезонам), парк Птиц

Ежемесячно 1 час

Воспитатели

             

 

 

You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!