ГОДОВОЙ календарный учебный график АНО «ЦППМСП «Добрыня на 2018-2019 учебный год

 

Пояснительная  записка

 

 Годовой календарный учебный график образовательной деятельности  на 2018 – 2019 учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования»;

—  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 15.05.2013г. №26;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

— Адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

— Адаптированной  основной образовательной программой  дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

— Адаптированной  основной образовательной программой  дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

— Адаптированной  основной образовательной программой  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития АНО «ЦППМСП  «Добрыня».

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности  на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, июнь и август – летний оздоровительный период. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период).

АНО «ЦППМСП  «Добрыня» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 Основными задачами годового календарного графика являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса.
  3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности Образовательного подразделения.

В 2018-2019 г. в  АНО «ЦППМСП  «Добрыня» предполагается  функционирование  2-х разновозрастных групп детей компенсирующей направленности в возрасте от 3 до 7 (8) лет с численностью до 12 человек, которые делятся на подгруппы при организации образовательной деятельности и одна группа кратковременного пребывания, численностью 7-9 человек. Набор детей осуществляется в течение всего учебного года.

  • 1 разновозрастная группа –  3-5 лет 
  • 1 разновозрастная группа  –  5- 7 (8) лет
  • 1 группа кратковременного пребывания – 5-8 лет

Коллектив  Образовательного подразделения   работает по 4 Адаптированным  программам  дошкольного образования,  разработанным в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию  (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15), Основной образовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  Программы Коррекционно-развивающего обучения и    воспитания для  дошкольных       образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушением интеллекта / Под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.  Программы направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность и пролонгированность содержания и организации дошкольного образования.

Годовой календарный учебный  график образовательной деятельности  соответствует Уставу АНО «ЦППМСП  «Добрыня», Адаптированным  образовательным и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:

— режим работы АНО «ЦППМСП  «Добрыня»,

— продолжительность учебного года,

— количество недель в учебном году,

— сроки проведения каникул, их начала и окончания,

— перечень проводимых праздников,

— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Адаптированных образовательных программ  дошкольного образования,

— праздничные дни,

— мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом Исполнительного директора  до начала учебного года.

Все изменения, вносимые  в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом Исполнительного директора  и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

 

1. Режим работы

Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы разновозрастных  групп 10,5 часов в день (с 7ч. 30м. до 18ч.00м.)
Время работы группы кратковременного пребывания 5 часов в день (с 8.00 до 13.00)
Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни
 

2. Продолжительность учебного года

Учебный год с 03.09.2018г. по 31.05.2019г. 37 недель
I полугодие с 03.09.2018г. по 31.12.2018г. 17 недель
II полугодие с 11.01.2019г. по 31.05.2019г. 20 недель
 

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

 

 

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса)

Система педагогической диагностики проводится без отрыва от образовательного процесса, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с Адаптированными программами.
Объект педагогической диагностики

 

 

Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики Обсуждение результатов педагогической диагностики
Индивидуальные достижения воспитанников в контексте образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

 

Наблюдение

 

 

Анализ продуктов детской деятельности

 

 

 

Анкетирование родителей

 

 

 

2 раза в год

 

 

 

 

 

 

 

1-2 недели

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

Проведение ПМПк

 

 

 

 

2 раза в год

 

 

3.2. Праздники для воспитанников
День знаний 03.09.2018 г.
День учителя 05.10.18г.
Развлечения «Осень в гости к нам пришла» 19.10.2018г.
День матери 23.11.2018г.
Новогодние чудеса (по группам) 24.12.2018г. —  25.12.2018г.
Рождественские встречи 11.01.2019 г.
Колядки  15.01.2019г.
«Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества 21.02.2019г.
День открытых дверей 01.03.2019 г.
Праздник «Мамочка любимая – самая красивая!» 06.03.2019г.
Масленица 11.03.2019 г.
День Смеха 01.04.2019г.
Пасха 28.04.2019г.
День Защиты Детей 03.06.2019 г.
 

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

 

4.1. Каникулы

  Сроки/ даты Количество  дней
Зимние каникулы с 01.01.2019 г. по 10.01.2019 г. 10 дней
Летние каникулы с 01.07.2019г. по 31.07.2019г. 31 день
4.2. Праздничные и выходные дни
День народного единства 05.11.2017г. (перенос с 04.11.18) 1 день
День защитника Отечества 25.02.2018г. (перенос с 23.02.19) 1 день
Международный женский день 08. 03.2019г. 1 день
Праздник Весны и Труда 01.05. 2019г. 1 день
День Победы  09.05.2019г.           1 день
День России                   12.06.2019г. 1 день
 

 

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование Сроки/даты
Проведение праздников, досугов, развлечений 1 раз в неделю  (июнь,  август)
Экскурсии, целевые прогулки по плану педагогов, плану работы в летний период
Выставки творческих работ 1 раз в две недели
 

6. Организация образовательного процесса

Содержание Возрастные группы
Разновозрастная группа компенсирующей направленности

 3- 5  лет

Разновозрастная  группа

компенсирующей направленности

                  5-7 (8)лет

Группа кратковременного пребывания

5-8 лет

Кол-во  групп 1 1  
Общее количество занятий/ продолжительность 1-я половина дня

2 занятия в день

15 мин.

 

1-я половина дня

2 занятия в день

20/25 мин.

2-я половина дня

1 занятие через день

20 / 25 мин.

 

1-я половина дня  по 3  занятия по 25 минут
Объем недельной образовательной нагрузки (занятий) 2 часа

30 мин

1-я половина дня –

3 часа 20 мин.

2-я половина дня —

1 час 05 мин

6 ч. 15 минут
7. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах

 На совместную  деятельность детей  3 -7(8) лет  в разновозрастных группах компенсирующей направленности (игры, подготовка к образовательной деятельности, питание, личная гигиена) в режиме дня отводиться достаточно много времени, т.к. большинство детей не способны занять себя самостоятельно.

 

Формы образовательной

деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно
 

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру  с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ежедневно
Совместная игра воспитателя и детей Ежедневно
Детская студия (театрализованные игры) 2 раза в 2 недели
Познавательная и исследовательская деятельность
Игры на развитие  сенсорных эталонов Ежедневно
Опыты, эксперименты, наблюдения 1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке) Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская

«Рисование нетрадиционными

техниками»

1 раз в неделю
Театрализованной деятельности «Театр как надежда» 2 раза в неделю (для детей от 5 до 7 (8) лет)
Чтение литературных произведений Ежедневно
 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно
Дежурство Ежедневно для детей старше  5 лет
 

8. Модель физического воспитания

 Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
3–5 лет 5–7 (8) лет
Физкультурные

занятия

а) в помещении

 

2 раза

в неделю

15–20

2 раза

в неделю

25

 

 

 

 

 

Физкультурно-

оздоровительная

работа

в режиме дня

а) подвижные игры во время приема детей Ежедневно

5–7

Ежедневно

8–10

б) утренняя гимнастика (по возможностям детей) Ежедневно

5–7

Ежедневно

8–10

в) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке или в помещении:

— сюжетные;

— бессюжетные;

— игры-забавы;

— соревнования;

— эстафеты;

— аттракционы.

Ежедневно

2 раза  (утром

и вечером)

по 7–8

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

по 10–15

г) физкультминутки (в середине статического занятия) 2–3 ежедневно в зависимости от вида

и содержания

занятий

2–3 ежедневно в зависимости от вида

и содержания

занятий

Физические упражнения и игровые задания

 

 

— артикуляционная гимнастика,

— пальчиковая гимнастика,

— дыхательная гимнастика

 

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

6-7 мин.

 

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

 

 

 

Активный

отдых

 

а) физкультурный досуг 1 раз

в месяц

20 мин.

1 раз

в месяц

25–30 мин.

б) физкультурный праздник 2 раза в год

по

20 мин.

2 раза в год

до

30 мин.

в) день

здоровья

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

 

 

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование

физкультурного и спортивно – игрового

оборудования

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

 

б) самостоятельные подвижные и

спортивные игры

Музыкально – ритмические движения Во время занятия – музыкальное развитие 8-10 мин. 12-15 мин.
Логоритмика Во время занятия 8-10 мин. 12-15 мин.
ЛФК Индивидуально и в подгруппах  (курс лечения по назначению врача) 10-15 мин. 15-20 мин.